1. Си / Говнокод #24557

    +2

    1. 01
    2. 02
    3. 03
    4. 04
    5. 05
    6. 06
    7. 07
    8. 08
    9. 09
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    16. 16
    17. 17
    18. 18
    19. 19
    20. 20
    21. 21
    22. 22
    23. 23
    24. 24
    25. 25
    26. 26
    27. 27
    28. 28
    29. 29
    30. 30
    31. 31
    32. 32
    33. 33
    34. 34
    35. 35
    36. 36
    37. 37
    38. 38
    39. 39
    40. 40
    41. 41
    42. 42
    43. 43
    44. 44
    45. 45
    http://faqs.org.ru/progr/c_cpp/watcom_c.htm
    
                    WATCOM C/C++ FAQ
    
                       version 3.0
                       29 Aug 1998
    
            compiled by Lenik Terenin, 2:5061/1
    
    Maintained by Cyril Pertsev, 2:5020/1415.1
    Please send your additions and suggestions to the above address.
    
    Для удобства потpебления данного текста
    добавления выделены символом квотинга
    
    ...
    
    > Q: Гpафическая библиотека ваткома отказывается пеpеключать pежимы/банки
    > или делает это кpиво
    
    >A: В результате ковыряния в библиотеке выяснилось, что криворукие
    >ваткомовцы
    >совершенно не задумываются ни о какой переносимости и универсальности их
    >библиотек. В результате, если видео-карта имеет в биосе прошитое имя
    >производителя или другую информацию о нем, то для нее будет вызываться
    >вместо
    >функции переключения банков через VESA, другая функция, работающая с
    >картой
    >напрямую (иногда даже через порты).
    >Единственная проблема, что у каждого производителя (ATI, в моем случае),
    >рано
    >или поздно выходят новые и продвинутые карты, раскладка портов в которых
    >может
    >отличаться от той, которая использовалась в старых моделях. В результате,
    >все
    >это свинство начинает глючить и иногда даже виснуть.
    >После того, как я руками заткнул ему возможность использовать "родные"
    >фишки
    >для конкретной карты и прописал пользоваться только VESA -- все работает
    >как из
    >пушки ;))
    >Как затыкать -- а просто, есть переменная: _SVGAType, которую я
    >описывается
    >следующим образом: "extern "C" int _SVGAType;", и потом _перед_ (важно!)
    >вызовом _setvideomode нужно сказать "_SVGAType = 1;".

    Люблю читать несвежие FAQ.

    Сегодня-то такого не встретишь, чтобы кто-то прямо в порты в видеокарту что-то писал, эхх...

    Запостил: j123123, 31 Июля 2018

    Комментарии (139) RSS

    • А то вот все эти опенгл, опенкл, куды, вулканы еще какие-то засратые. Цари прошлого херачили прямо в порты из нулевого кольца для максимальной эффективности, без этих оберток для анскиллябр заедушных

      Но ничего, есть вон даже ассемблеры и дизассемблеры к GPU
      https://github.com/CLRX/CLRX-mirror
      https://github.com/envytools/envytools
      Ответить
      • Дык шейдеры и начинались как асм для gpu. Это потом уже что-то похожее на сишку навернули.
        Ответить
        • > Дык шейдеры и начинались как асм для gpu.
          Разве то был настоящий асм? DirectX ASM это например не настоящий асм (будь он настоящий, он работал бы только на ATI и не работал бы на Nvidia (или наоборот, в общем он был бы жестко прикован к одному типу GPU), но таким свойством он не обладает)
          Ответить
          • Странное какое определение асма.

            Асм пишется для набора инструкций (ISA), а микроархитектура вполне может быть различной: см Intel vs AMD
            Ответить
            • > Асм пишется для набора инструкций (ISA)

              Откуда инфа что наборы инструкций там совпадали, а не транслировались через какой-то недо-JIT?
              Ответить
              • Какая разница? Это всего лишь еще один уровень абстракции.

                ISA x86 тоже транслируется в микрокоды конкретной микроархитектуры, правильно?

                Слоёный пирог:
                java (javac) -> jvm_opcodes (jit) -> x86 opcodes (decoder) -> sandy bridge microcodes
                Ответить
                • >Какая разница? Это всего лишь еще один уровень абстракции.

                  Ну если разницы нет, давайте тогда питон асмом назовем

                  >ISA x86 тоже транслируется в микрокоды конкретной микроархитектуры, правильно?

                  Не всегда. Старые процессоры x86 отлично обходились без этого
                  Ответить
                  • >> Старые процессоры x86 отлично обходились без этого
                    До P6 примерно, дальше всё RISC...
                    Ответить
                    • показать все, что скрытоvanished
                      Ответить
                      • 3dNow! были, кажется.

                        Думаю, надо было читать их мануалы, там всё было бы написано.
                        Я про превращение CISC в RISC читал в книге, где про AMD было ничегоне сказано
                        Ответить
                      • На K6, если не путаю, в микрокоде зафакапили процедуру апдейта микрокода, поэтому о ней никто не говорил.

                        З.Ы. Спутал, это на K7 было. А на K6 ещё не обновлялось.
                        Ответить
          • Дык разве они там не договорились на какой-то общий минимальный набор регистров и инструкций, который должен быть запилен чтобы на карточке написать "поддерживает шейдеры 1.0"? А если договорились -- то чем этот асм не настоящий?

            Те GPU же ещё не были современными терафлопсовыми суперкомпьютерами...
            Ответить
            • >Дык разве они там не договорились на какой-то общий минимальный набор регистров и инструкций, который должен быть запилен чтобы на карточке написать "поддерживает шейдеры 1.0"?

              Ну допустим договорились. Только как из этого следует, что машинный код должен быть для этих видеокарточек таким же? И почему этого DirectX ASM нет где-либо кроме винды с DirectX-ом? Ведь если это точно такой же честный асм, как и в ассемблере NASM (где определенные мнемоники транслируются в определенные байтики - инструкции для GPU/процессора), никакой привязки к DirectX и винде быть по-идее не должно, и те же мнемоники можно было бы оттранслировать в универсальные опкоды для всех видюх вообще под все архитектуры GPU(хотя какие еще все архитектуры? Архитектура тогда должна быть одна).
              Этот недоасм настолько же асм, как и байткод какой-нибудь Java или сишарповский CIL (он же MSIL) - есть какая-то параша в операционке (драйвера видюхи, DirectX или еще какая-то ссанина) которая этот недоасм транслирует уже в настоящий асм
              Ответить
              • Асм разве обязан транслировать мнемоники именно в конкретные байтики? Вон на ARMе он это джвумя способами делает да ещё и с кучей попутных костылей...
                Ответить
                • на ARMе эти конкретные байтики (опкоды) для двух способов по крайней мере существуют и завязаны на архитектуру ARM, а для DirectX ASM походу даже этого нет, это просто такой промежуточный язык, который потом где-то перегоняется в язык, специфичный для конкретной видеокарты и уже в таком виде пересылается в нее.
                  Ответить
                  • Что-то мне намекает, что у самых первых карт с шейдерами не было особых отклонений от спеки (кроме своего кодирования инструкций, разве что). Они же только-только учились считать что-то помимо захардкоженных в железо формул...

                    Для новых карт -- соглашусь.
                    Ответить
                  • Посмотрел pixel shader model 1.1 -- там десяток-другой инструкций и даже переходов нет... Банальный калькулятор с векторами.
                    Ответить
    • показать все, что скрытоvanished
      Ответить
    • То есть создатели ваткомовской графической библиотеки ради производительности понадеялись на совместимость будущих видеокарт.
      Ответить
    • Рядом, http://faqs.org.ru/progr/c_cpp/visualag.htm

      >Q: Я уже забодался загружать все .vbb модули в Visual Builder

      A: (Dmitriy Grachjev, 2:5020/328.328)

      Создай файлик VbLoad.Dat со списком этих файлов с указанием пути и положи его
      либо в каталог, где живут файлы приложения, в случае если Visual Builder
      запускается оттуда, либо (что подходит только для одного проекта) в каталог в
      VbBase.Vbb, VbDax.Vbb e.t.c (он называется IVB для Win и DDe4Vb для Os/2).

      Солнце само себя не закатит
      Ответить
    • Ну я писал напрямую в память VGA при режиме 13h, у меня тоже было досово-борландское детство
      Ответить
      • показать все, что скрытоvanished
        Ответить
        • показать все, что скрытоvanished
          Ответить
        • Мой комментарий относился к "чтобы кто-то прямо в порты в видеокарту".


          BIOS -- ты имеешь ввиду firmware видеокарты же? Обычный BIOS вроде как никак не принимал участие в моем писани (и кстати это были не I/O, а замапленная память).

          Правда вот как я включал этот режим (через что -- этого я непомню)
          Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
            • Я писал километровый ответ, и его съел exception, да и хуй с ним.

              В общем я прекрасно понимаю что если тебе хотелось чего-то, что не описывают VGA и VESA Bios Extensions, то тебе приходилось узнавать что за видео карта и работать напярмую
              Ответить
              • В том числе и производительность. Если для VGA-режимов весь буфер экрана помещается в 64К (не считая плоскостей, но это другая тема), то для других режимов придется переключать банки. И эта функция уже не стандартизована! Так что если видеокарта известная, то быстрее просто записать в порт значение, чем вызывать функцию VBE.
                Ответить
                • Через BIOS вообще всё было довольно медленно, это я точно помню.
                  Ответить
                • > быстрее просто записать в порт значение
                  Быстрее сбегать в защищёнку и оттуда нормально порисовать :) Там же нормальный адрес буфера можно было достать (или это только в последних VBE?)
                  Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
            • Совершенно верно.

              BIOS PC сканировал адресное пространство (с не помню каким шагом) в поисках сигнатуры 0x55, 0xAA и если находил -- передавал туда управление.

              Так запускались сетевые карточки с загрузской по сети, boot devices (причем их могло быть два сорта -- одни представлялись как устройство загрузки, а другие переписывали прерывание 13h, и представлялись как диски, как ты верно сказал -- так делал raid).

              Видеокарточный биос патчил обработчик прерывания и мапил себя в адресное пространство
              Ответить
              • показать все, что скрытоvanished
                Ответить
                • Это лучше к Борманду, я про UEFI не читал.

                  Полагаю что Firmware умеет прочитать APCI, PCI и USB и ланчануть все нужные устройства.

                  Патчить прерывания ей не надо, она же ими не пользуется
                  Ответить
                  • > Патчить прерывания
                    Боже упаси... Там интерфейсики с гуидами. Сразу видно, кто лапу приложил.
                    Ответить
                    • мокрософт?:)

                      прерыввания были "API" в 16битном коде, в уефи уже нормальный чуть ли не сишный API
                      Ответить
                      • > чуть ли не сишный
                        Чуть ли не сиплюшплюшный! Вот только this руками передавать приходится.
                        Ответить
                • Да точно такое же сканирование option rom'ов. Только рядом с 16-битным драйвером там лежит ещё и UEFI'шный драйвер. Если его там нет, то прошивки умеют юзать старый 16-битный чтобы хоть как-то запустить видеокарту (из чистейшего 64-битного кода эту хрень юзают, бедняги).
                  Ответить
                  • Оно именно "точно такое же" или более осмысленное: в смысле понимает-ли firmware что у него есть root complex, что из него растет pci итд, или он тупо по адресам с шагом идет?
                    Ответить
                    • PCI там перечисляется как положено. Option rom, если он есть, емнип, мапается куда-нибудь через PCI BAR и прошивка его изучает.
                      Ответить
                      • а бывают option romы у usb?:)

                        Кстати, а PCI устройства же не имели права мапиться в память пока их не включат и не заполнят base address.

                        Выходит что и BIOS должен был знать про PCI чтобы ланчануть его option rom?
                        Ответить
                        • > у usb
                          Ну разве что прикинуться флешкой... В остальном -- нет.

                          > знать про PCI
                          Да конечно они знали. Операционки же жили на готовеньком маппинге. DOS разве вообще умел адреса раздавать?
                          Ответить
                          • ты про pnp bios?

                            да, dos не умел (хотя была какая-то шина не ISA и не PCI, а от IBM) в которой был кастрированный PnP который реализовывался спец программой под дос.

                            А вот win95 уже умела сам делать PNP (а NT не умела, кстати!)

                            и даже была опция в бивисе pnp os installed
                            Ответить
                  • показать все, что скрытоvanished
                    Ответить
                    • > MMU переключение режима не переживает
                      Да и похуй в общем-то. Потом обратно ремапнешь.
                      Ответить
                      • Поддержу гостя: если у меня в Option ROM 16ти битный код для реального режима который вот тупо напрямую пишет в память (знает где биос, где карта итд) то как UEFI из x64 может его ланчануть?

                        Сделает страницу которая совпадает с реальными адресами?

                        зы: нахуй ефи x64? почему в 32 не стартовать? 4 гига хватит всем
                        Ответить
                        • > как UEFI из x64 может его ланчануть
                          Держи: https://github.com/tianocore/edk2/blob/master/MdePkg/Library/BaseLib/X64/Thunk16.nasm

                          Ну и сам видеодрайвер через legacy: https://github.com/tianocore/edk2/blob/master/IntelFrameworkModulePkg/Csm/BiosThunk/VideoDxe/BiosVideo.c
                          Ответить
                          • >mov cr0, eax
                            блядь, это же удаление бита PE , они из x64 в real mode переключаются?:))
                            Таки значит неможливо из x64 гонять realmode code.

                            зы: мало кто знает, но в 286 такой трюк был бы невозможен: там для возврашщения в реалмоде надо было делать ресет
                            Ответить
                            • > неможливо из x64 гонять realmode code
                              Ну да, венда в эмуляторе его гоняет когда нормальных дров на видюху нету.
                              Ответить
                            • З.Ы. Пруф про венду: https://www.geoffchappell.com/studies/windows/km/hal/api/x86bios/index.htm
                              Ответить
                              • показать все, что скрытоvanished
                                Ответить
                                • Хуяк-хуяк и в продакшен.
                                  Ответить
                                  • показать все, что скрытоvanished
                                    Ответить
                                    • > ?????
                                      Сконпелировал другим асмом, windows logo же хочется получить. Майкрософт смеётся последним.
                                      Ответить
                                    • MS же не DoxBox писал чтобы в prince of persia играть, а хотел выводить нормальный граф режим в x64.

                                      Переключаться в real mode для работающей ОС -- не вариант по пнятным причинам

                                      Инетерсно, как делают прыщи без DRM/DRI? Там GRUB их в граф режим переключает?
                                      А если я передам vga=(vesa_режим) ядру?

                                      Надо почитать сырцы
                                      https://github.com/torvalds/linux/blob/master/drivers/video/fbdev/vesafb.c
                                      Ответить
                                      • показать все, что скрытоvanished
                                        Ответить
                                        • ну там надо не только cpu: там надо и контроллер прерываний и звуковую карту и контроллер клавы ымлировать
                                          Ответить
                                      • ебать я слепошарый
                                        написано же

                                        [quote]
                                        * framebuffer driver for VBE 2.0 compliant graphic boards
                                        *
                                        * switching to graphics mode happens at boot time (while
                                        * running in real mode, see arch/i386/boot/video.S).
                                        [/quote]

                                        ну а дальше уже в память писать биос не нужен

                                        а тамщемто
                                        video.S:

                                        > int $0x10

                                        Чудес не бывает
                                        Ответить
                              • ебануться

                                мы теперь не только AML гоняем, но и x86 isa:)

                                >>t int 10h functionality for video drivers can be maintained on 64-bit Windows
                                >>without the need to have these systems support virtual-8086 execution.

                                Зачем? Нельзя разве уметь VESA мимо BIOS, а дальше пусть драйвер ебется?
                                Ответить
                                • > пусть драйвер ебётся
                                  Его же нет. А картинку как-то надо показывать. Хотя бы режим переключить на нужный. Они всяко не юзают это говно когда нормальный драйвер стоит.
                                  Ответить
                                  • всё, я туплю жестко сегодня

                                    я всё понял теперь: VGA можно напрямую, ну кому нахуй нужено 320x200x16, а для нормальных режимов нужны VESA BiosExtensions, а они только через BIOS

                                    так?
                                    Ответить
                                    • > так
                                      Так.
                                      Ответить
                                      • Ладно, с фреймбуфером выяснили (там биос дручет video.S в реальном режиме еще), а как работает драйвер VESA в X11?
                                        Писать в память и порты иксы могут (бо ланчаца от рута в линуксах, а в опенбзде имеют специальный двейс -- aperture driver)


                                        Но как они выбирают видеорежим? Как они могут дернуть BIOS?


                                        >>It can drive most VESA-compatible video cards, but only makes use of the basic standard VESA core that is common to these cards. The driver supports depths 8, 15 16 and 24.

                                        Значит-ли это что у нас только vga?
                                        Ответить
        • ps: возможно что ты прав, и я включал этот режим через video bios
          Ответить
    • Интересно, где сейчас все эти люди?
      Где Лёник Теренин из Ростова?
      Где Кирилл Перцев из Москвы?

      Им всем уже за сорокет. Пишут-ли они до сих пор на сях? Стали ли крупными тилидами?
      Ответить
      • https://ch.linkedin.com/in/lenik-terenin-a124235a/de
        Ответить
        • показать все, что скрытоvanished
          Ответить
          • Сраный линкедин мне дал без логина зайти на эту страницу ровно один раз.

            Но суть: чувак 20 лет назад уехал в Японию, щас веслает в NVidia. Т.е. продолжает пердолиться с GPU в том или ином виде.
            Ответить
            • >ch
              >>Японию
              хм
              Ответить
              • Born in Russia, moved to Japan ~20 years ago. Started as a hardware guy, but slowly drifting towards the software ever since. Nowadays it's mostly software, but still not afraid to design a PCB or solder a few things here and there.

                About 25+ years of embedded design under the belt, spent not only programming mainstream microprocessors, but also interfacing them to the networks and personal computers running Linux, Windows or any major OS. Plenty of mobile development (mostly Android) since 2010.

                Successfully managed a small team working on the hardware/software projects.

                Sr. Solutions Architect - Autonomous Driving
                NVIDIA
                март 2017 – настоящее время (1 год 5 месяцев)Within 23 wards, Tokyo, Japan

                Self-driving cars is the future of the personal transportation, and we make it happen.

                https://jp.linkedin.com/in/lenik-terenin-a124235a


                jp устроит?

                Network Engineer
                Rostov state administration
                1993 – 1996 (3 года)Ростовская область, Россия

                - под описание подходит вполне.
                Ответить
              • Кстати, я подозреваю, что ты его знаешь лично или косвенно. Потому что там сходу не скажешь, что lenik terenin это наш чувак, я бы скорее подумал, что израильское имя. А ты сразу прохавал
                Ответить
                • Я знаю что 2:5061 это Ростов просто..
                  Ответить
                  • Это FIDO?
                    Ответить
                    • ага:)
                      Ответить
                      • :)
                        Ответить
                      • В чём была соль FIDO? Это же не интернет, а отдельная сеть была со своим стеком? Она была нетребовательна к железкам и линии или чо все на ней в начале 90-х сидели?
                        Ответить
                        • Да, это была совершенно никак изгначально не связанная с Интернетом сеть со своей адресацией и своими протоколами и своим софтом, хотя её узлы могли использовать и Интернет тоже для связи. Она выросла из нескольких BBS (машин, на которые можно дозваниваться) в 80-х.

                          Единицией адресации изначально была нода. Любая нода могла соединиться с другой нодой (был нодлист с их телефонами даже, и был час когда нужно принимать звонки), но так как звонить в далекие города было дорого, то некоторые ноды (установленные в ВУЗах, например) принмиали сообщения от всех и передавали в далекие города по своим каналам (Интернет или выделенные линии итд). Маршрутизация была нелинейной, в общем:)

                          У нод были клиенты -- поинты. Поинт мог попадать в Фидо только через свою ноду (можно думать о нем как о сидящем "за натом" клиенте).

                          Поинт никак не Фидо не влиял, а мог только использовать сервисы. А ноды выбирали координаторов, договаривались о маршрутизации итд.

                          Основные сервисы в сети это были это почта и конференции.

                          Почему была популярна?
                          Она была бесплатной. Интернет был очень дорогой и не везде был доступен, а чтобы подключиться к Фидо надо было найти ноду, прийти на поинтовку и попросить стать поинтом. Это примерно как на хабру попасть:)


                          Были и шлюзы в Интернет (из конференций в usenet (только на чтение разумеется!) из почты в SMTP или UUCP).

                          В конце концов Интернет её и убил.
                          Ответить
                          • >>>"В конце концов Интернет её и убил."

                            Не о чем сожалеть. Убогие текстовые конференции без видео, фотографий, без дизайна... Мерзость.
                            Ответить
                            • и без PHP

                              Кстати, в 90-х Интернет тоже был преимущественно представлен usenetовыми конфами, ftp и smtp, так что дизайна там тоже не было.

                              Кто помнит gopher?
                              Ответить
                              • показать все, что скрытоvanished
                                Ответить
                                • Я примерно так же, но за 10 лет до.

                                  Гофер как-то сразу же был убит HTTP, и мало успел пожить в качестве таких "Интернет-BBS":)

                                  А в щтатах была сеть Compuserve с кучей сервисов, мемов, чатов, и почти не известная за пределами сша
                                  Ответить
                                  • показать все, что скрытоvanished
                                    Ответить
                                    • >не было стандарта на обратную связь, чтобы производить user-generated content.

                                      У ХТТП его тоже не дохуя, есил не считать метод POST


                                      >SMTP


                                      То-есть вместо пирдолинга в маленьком окошке с неудобным редактором которое проебется когда ты случайно закроешь браузер ты предлагаешь использовать удобное приложение с нормальным настроенным под меня редактором, которое не зависит от связи с инетом?

                                      с ума сошел что ли?
                                      Ответить
                                      • Единственный минус — номер треда, на который отвечаешь, придётся вручную кодировать в поле To: или Subject:. Уж лучше сразу использовать NNTP.
                                        Ответить
                                  • показать все, что скрытоvanished
                                    Ответить
                                    • Каким же нужно быть романтиком чтобы поддерживать гофер в 2018

                                      Гоф (как и все старыепротоколы) не смешивал в кучу данные и представление, и тем мне нравился.
                                      Ответить
                                      • показать все, что скрытоvanished
                                        Ответить
                                      • показать все, что скрытоvanished
                                        Ответить
                                      • Клиент для ведра:

                                        https://f-droid.org/ru/packages/com.gmail.afonsotrepa.pocketgopher/

                                        Veronica (на floodgap) нашла анонимные борды по протоколу gopher, в которых обсуждают современную политоту.

                                        У ТСПУ/DPI, поди, и алгоритмов для фильтрации такого конь-тента нету, только по IP.
                                        Ответить
                                        • Ещё один клиент — Overbite.
                                          Ответить
                                        • Я тут подумал, а ведь гуглы-яндексы модерируются правительствами, а Veronica, возможно, не модерируется, потому что сейчас юристы и слова «gopher» не знают.
                                          Ответить
                                          • Благодаря диктаторам-говноедам мы избавимся от всякого веб-поноса и фейсбуков и перейдем на нормальные протоколы и P2P связь.

                                            Спасибо вам, диктаторы-говноеды!
                                            Ответить
                                      • Тут много интересного, но больше половины ссылок дохлые:

                                        https://telegra.ph/Issleduem-Gopherspace-07-05
                                        Ответить
                                        • Список активных серверов:

                                          gopher://gopherspace.de:70/1/alive/new.report.php
                                          Ответить
                                          • LAST UPDATE: 16.03.2024 CET - 371 KNOWN GOPHER SERVERS ONLINE
                                            Ответить
                                            • gopher://arikado.ru:70/1/utf8

                                              Если фы читаете этот текст, значит фы в моём флоге, динамит меня разбери.
                                              Дофро пожалофать!
                                              
                                              == Терминология ==
                                              Флог (от английского phlog) - блог в сети гофера


                                              > Gophered by Gophernicus/3.1.1 on Raspbian/11 armv7l

                                              Какой пердолинг )))


                                              == 2023-08-21 ==
                                              Добавил раздел с описаниями игр. Пока, конечно, пустой, но
                                              по настроению буду его наполнять
                                              Ответить
                                              • Когда гоф 2.0 с постельной поллитрой и доместосом?
                                                Ответить
                                              • gopher://arikado.ru/1/utf8/games/blinky.txt


                                                Текст из книги Лучшие игры для ZX Spectrum выпуск 1, Санкт-Петербруг, 1993 г.

                                                ISBN 5-85306-002-3

                                                В этой игре вы являетесь маленьким белым привидением, в которое вас превратил злой колдун. И, чтобы опять стать человеком вам нужно до рассвета разбудить своего дядю, который возвратит вам прежний вид.
                                                Ответить
                                            • gopher://gopher.pclovers.ru:70/1/rus.utf8

                                              Здравствуйте, уважаемые маньяки-некрофилы и прочие технические извращенцы!
                                              Мы приветствуем Вас на нашем Gopher сервере. Здесь мы будем выкладывать
                                              разную информацию, зеркалить сайты и заниматься другими делами.
                                              Ответить
                                              • В этой игре, как ни странно остается очень много загадок. Например, загадочная комната с предметом, похожим на самовар и лишняя туалетная бумага (третья по счету), без которой можно обойтись.
                                                Ответить
                                            • gopher://gopherpedia.com:70/1/

                                              Гоферпедия — фронтенд к Википедии. Фиговый: ссылок из статей нету, картинок нету...
                                              Ответить
                                            • gopher://codemadness.org:70/1/git/chess-puzzles/log.gph

                                              Фронтенд к чьему-то гиту.
                                              Ответить
                                          • Охуенно)))


                                            Оказывается, можно читать текст гетеросексуальным образом, без пяти мегабайт пердящего тормозящего джаваскрипта который греет тебе процессор и срёт хуйней про куки?
                                            Ответить
                                    • gopher://gopher.stauropygial.org:70/1/
                                      Ответить
                                    • Древний gopher://gopher.quux.org/1 работает.
                                      Ответить
                                      • Received: with LISTAR (v1.0.0; list gopher);
                                         Tue, 19 Dec 2000 22:34:15 -0600 (CST)
                                        Return-Path: <[email protected]>
                                        Delivered-To: [email protected]
                                        Received: from erwin.complete.org (cc695330-a.indnpls1.in.home.com
                                         [24.8.87.207])
                                        	by pi.glockenspiel.complete.org (Postfix) with ESMTP
                                        	id 9B4123B926; Tue, 19 Dec 2000 22:34:13 -0600 (CST)
                                        Received: (from jgoerzen@localhost)
                                        	by erwin.complete.org (8.11.1/8.11.1/Debian 8.11.0-6) id eBK4X9224232;
                                        	Tue, 19 Dec 2000 23:33:09 -0500
                                        X-Authentication-Warning: erwin.complete.org: jgoerzen set sender to
                                         [email protected] using -f
                                        To: [email protected]
                                        Subject: [gopher] Gopher development in CVS
                                        From: John Goerzen <[email protected]>
                                        MIME-Version: 1.0
                                        Content-type: text/plain; charset=US-ASCII
                                        Date: 19 Dec 2000 23:33:08 -0500
                                        Message-ID: <[email protected]>
                                        Lines: 24
                                        User-Agent: T-gnus/6.14.5 (based on Gnus v5.8.7) (revision 06) EMY/1.13.9 (Art
                                         is long,
                                         life is short) FLIM/1.14.0 (Ninokuchi) APEL/10.2 MULE XEmacs/21.1 (patch 12)
                                         (Channel Islands) (alpha-debian-linux)
                                        Content-Transfer-Encoding: 8bit
                                        X-archive-position: 2
                                        X-listar-version: Listar v1.0.0
                                        Sender: [email protected]
                                        Errors-to: [email protected]
                                        X-original-sender: [email protected]
                                        Precedence: bulk
                                        Reply-to: [email protected]
                                        X-list: gopher
                                        Ответить
                                    • gopher://shibboleths.org/1

                                      Canceled Software Solutions Gopher Service by Roman production

                                      Rebuilted browsers with TLS 1.3 support for Windows 98

                                      Modern 100% up-to-date proven browsers for Windows XP
                                      Ответить
                              • показать все, что скрытоvanished
                                Ответить
                              • RetroForth умеет в гофер:
                                gopher:get	asns-n	-	-	Takes an address, a server, a port, and a selector. Fetch the resource and store it at address. Return the number of bytes received.			class:word	    here 'forthworks.com #70 '/ gopher:get\n    here puts	{n/a}	gopher	rre
                                Как-нибудь вечерком попробую.
                                Ответить
      • показать все, что скрытоvanished
        Ответить
      • https://kika.livejournal.com/profile
        Ответить
    • WUTCOM xD
      Ответить
    • питузики что вы думаете за транзакционную память??

      https://www.unrealengine.com/en-US/tech-blog/bringing-verse-transactional-memory-semantics-to-c
      Ответить

    Добавить комментарий