- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <inttypes.h>
typedef struct list list;
struct list
{
list* next;
uint32_t data;
};
#define ADD_LIST(ptr, val) \
do { \
(ptr)->next = (list *)alloca(sizeof(list)); \
(ptr)->next->data = val; \
(ptr)->next->next = NULL;\
} while (0)
// https://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/Statement-Exprs.html
#define INIT_LIST(val) \
({ \
list *INIT_LIST = (list *)alloca(sizeof(list)); \
INIT_LIST->data = val; \
INIT_LIST->next = NULL; \
INIT_LIST; \
})
int main(void)
{
list *a = INIT_LIST(5);
ADD_LIST(a,10);
ADD_LIST(a->next,15);
ADD_LIST(a->next->next,20);
ADD_LIST(a->next->next->next,25);
ADD_LIST(a->next->next->next->next,30);
for(list *ptr = a; ptr != NULL; ptr = ptr->next)
{
printf("%d ", ptr->data);
}
return EXIT_SUCCESS;
}
И кстати LLVM IR тоже говно. Попробуй на нем "Сетунь" описать - нихуя не выйдет, потому что в LLVM IR есть какие-то "биты", а в "Сетунь" никаких битов нет. https://govnokod.ru/23305#comment389657
На VLA переписать нельзя?
Либо alloca, либо тогда уже кресты и std::vector
У меня в C++03 всё работает
VLA не позволяет ничего довыделить. Разве что рекурсией можно, но тогда и VLA нахуй не нужно.
Но, кмк, кроме всех бед alloca c инлайнами её главная проблема в семантике разврата.
В отличие от malloc, который хотя бы NULL вернёт, если память кончилась.
alloca делает невозможным написание хотя бы подобия безопасного кода. Во-1 стек тихо переполняется, во-2 поведение при этом не определено.
int petuh[get_the_biggest_number()];
Функция возвращает какое-то очень большое число. Оно правильного типа, но стек уже переполнился. Что будет?
Если ты потом еще что-то навыделяешь на стеке даже без VLA, оно может разместиться после той хуйни, и если ты туда что-то поназаписываешь, будет падение. Хотя можно и так напереполнять, что можно дотянуться до хипа, и тогда можно туда какой-то хуйни насрать, обойдя guard page
А в куче можно на нул проверить
>. Хотя можно и так напереполнять, что можно дотянуться до хипа,
На x64 это наверное надо очень наглым быть
У тебя и при глубокой рекурсии стек переполняется, так что это один хер. Выходит, использование вызова функций делает невозможным написание хотя бы подобия безопасного кода? Хотя можно большой массив на стеке и в одной основной функции написать, так что для безопасного кода лучше вообще не писать ничего.
Я не Пи, но сказал бы "да".
В том же жс есть исключение про переполнение стека, которое можно поймать и обработать.
Но нет исключения про переполнение кучи, поэтому new просто убивает программу.
В таком случае максимальная глубина стека статически вычисляется при сборке программы.
То есть строго фиксирована не зависит от пользовательских данных, пришедших в scanf.
Таким образом введя хуеву тучу данных ошибку нехватки памяти можно корректно обработать и программу нельзя внезапно закрашить с buffer overflow.
Это можно и в случае с выделением на стеке сделать, обработав соответствующий сигнал, когда память пытается читаться и/или записываться в "guard page" https://dave.cheney.net/wp-content/uploads/2015/08/threads.png
Это всего лишь иллюзия безопасности. Выделяешь большой массив через VLA, пишешь ему в конец — всё, някаких "guard page" там нят, всё сломалось.
Об этом был как-то большой разговор ня ГК.
Это вполне решается "протыкиванием" памяти перед первым реальным обращением в VLA. Ну и если в рантайме программе известно, в каком адресе стек кончается - можно это тупо проверять.
И никакого VLA тут не нужно. Такая же питушня будет с обычным выделенным на стеке массива большого размера
Уж лучше тогда реальня проверять границу стека, это хотя бы одно сравнение.
Собствення, выделение 65 килобат — вполне себе обычняя операция, и уже в этом случае пробинг нячинает сливать.
https://en.wikipedia.org/wiki/X86-64#Virtual_address_space_details
являются на данный момент (Current 48-bit implementation) невалидными на всех существующих процессорах с архитектурой x86-64, и это можно использовать как "guard page", потому что там просто нихуя нет.
С одной стороны стек, с другой -- куча, а по середине естественная граница, а?
Ну и вся эта идиллия нахрен ломается, если у нас несколько процессов на одном адресном пространстве, и у каждого свой стек в нем.
Существительное, неодушевлённое, средний род. Происходит от гл. собствети, далее из праслав. *sobstveti «някять; понякивать»
(Вяки-слонярь)
Кстати, есть пример, когда do { ... } while(0) имеет смысл в обычном коде: break или continue досрочно завершает выполнение блока, и не нужно лепить goto или косяки вложенных ифов.
А, нет, это про другое написано.
> It doesn't help to wrap things in curly braces within the macro, because a semicolon after the braces is syntactically incorrect.
Решение проблемы довольно просто́: не ставить «семиколон» после мокроса.
Именно поэтому я за do while.
Но, повторюсь, в твоём примере expression а не statement.
Это, кстати, даже к лучшему: вот захочешь ты взять указатель на функцию... А это мокрос. Да и правило простое: после мокроса скмиколон не ставится.
Второй макрос же в ({...}) завернут. Все норм с ним, просто гнутое расширение требует.
Оператор post-goatse.
А разве он не в «{}» завёрнут? Или мокрос кончается на первой попавшейся пустой линии?
> Линии
Ну вот, скоро начну и «аппликации» говорить (((
#define KOKO (body)
Привык, что сишке/крестам плевать на пробелы.
echo 2+2 * 3+3
Так?
А звёздочка будет означать по-прежнему умножение или что-то другое?
А что выведет такой код, угадаешь?
Ну блин, скучно. Везде ведь так.
Всё-таки тут надо было именно динамичный пример показать, что ты создаёшь ноды на лету и не знаешь о них ничего заранее.
Или надо чтобы что-то из stdin считывалось и в такой список упихивалось?
Теперь список с нулем элементов это не когда указатель на такой список равен NULL, а когда ->next равен NULL. И INIT_LIST() теперь нихрена не принимает в качестве первого значения
Ты ведь тоже можешь стековерфлоу схватить
https://hackaday.com/2015/06/29/true-random-number-generator-for-a-true-hacker/
> When power is applied to the MCU, its internal volatile RAM has unknown contents. Each flip-flop will be preset to a 0 or 1 state – a consequence of the imperfection of internal circuits, power supply glitches, surrounding current flow, or thermal (or even quantum) noise. That’s why the content of RAM is different each time it is powered on.
Так что для BSS тебе нужен код зануления, а дня инициализированной (если это RAM) тебе нужен код, который из флеша перекопирует в RAM.
его вздрючат
Как разделяется адресное пространство с точки зрения сей, кстати?
Это implementation и platform dependent хуйня. Компиляторы могут всякие там директивы поддерживать. GCC и keil например имеет какие-то __attribute__((section("name")))
https://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/Common-Variable-Attributes.html
https://www.keil.com/support/man/docs/armcc/armcc_chr1359124982450.htm
В AVR у GCC еще есть https://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/AVR-Variable-Attributes.html такая хуйня, ведь там адресное пространство под флеш и адресное пространство под оперативку разное
Под линуксом можно в объектные файлы насрать всяких разных секций и потом через линкер-скрипт это как-то там собирать можно https://users.informatik.haw-hamburg.de/~krabat/FH-Labor/gnupro/5_GNUPro_Utilities/c_Using_LD/ldLinker_scripts.html
Есть всякие дешевые лог. анализаторы на базе этого контроллера, и там прошивка в оперативку заливается по USB при каждом включении.