1. Pascal / Говнокод #7110

    +92

    1. 001
    2. 002
    3. 003
    4. 004
    5. 005
    6. 006
    7. 007
    8. 008
    9. 009
    10. 010
    11. 011
    12. 012
    13. 013
    14. 014
    15. 015
    16. 016
    17. 017
    18. 018
    19. 019
    20. 020
    21. 021
    22. 022
    23. 023
    24. 024
    25. 025
    26. 026
    27. 027
    28. 028
    29. 029
    30. 030
    31. 031
    32. 032
    33. 033
    34. 034
    35. 035
    36. 036
    37. 037
    38. 038
    39. 039
    40. 040
    41. 041
    42. 042
    43. 043
    44. 044
    45. 045
    46. 046
    47. 047
    48. 048
    49. 049
    50. 050
    51. 051
    52. 052
    53. 053
    54. 054
    55. 055
    56. 056
    57. 057
    58. 058
    59. 059
    60. 060
    61. 061
    62. 062
    63. 063
    64. 064
    65. 065
    66. 066
    67. 067
    68. 068
    69. 069
    70. 070
    71. 071
    72. 072
    73. 073
    74. 074
    75. 075
    76. 076
    77. 077
    78. 078
    79. 079
    80. 080
    81. 081
    82. 082
    83. 083
    84. 084
    85. 085
    86. 086
    87. 087
    88. 088
    89. 089
    90. 090
    91. 091
    92. 092
    93. 093
    94. 094
    95. 095
    96. 096
    97. 097
    98. 098
    99. 099
    100. 100
    // к говнокоду 7101:
    
    interface
    
    type TObjectAuto = class;
    TSmartPtr = packed record
      data: TObjectAuto;
    end;
    TSmartPtrA = array of TSmartPtr;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    // класс с "авто"-деструктором
    TObjectAuto = class(TObject)
      n: integer; // для тестов
      constructor Create(var ptr: TSmartPtrA);
      destructor Destroy(); override;
    end;
    
    implementation
    
    uses Windows;
    
    var winheap: Cardinal;
    var savedlinks: array of integer; // в тестовом примере сойдет, а вообще надо хеш-таблицу
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    constructor TObjectAuto.Create(var ptr: TSmartPtrA);
    begin
      inherited Create();
      SetLength(ptr, 1);
      ptr[0].data := self;
      // сохраняем адрес выделенной памяти под массив (у него еще есть длина и счетчик ссылок)
      SetLength(savedlinks, Length(savedlinks) + 1);
      savedlinks[Length(savedlinks) - 1] := integer(ptr) - 2 * sizeof(integer);
    end;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    destructor TObjectAuto.Destroy();
    begin
      n := 0; // сюда брякпойнт поставим:)
      inherited;
    end;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    function WinGetMem(Size: Integer): Pointer;
    begin
      Result := HeapAlloc(winheap, 0, Size);
    end;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    function WinFreeMem(P: Pointer): Integer;
    var i, j: integer;
    begin
      // ищем адрес освобождаемой памяти среди сохраненных
      i := 0; j := 0; while(i < Length(savedlinks))do begin
        // если нашли, то вызываем "авто"-деструктор
        if (savedlinks[i] = integer(P)) then 
          TSmartPtrA(integer(p) + 2 * sizeof(integer))[0].data.Free()
        else begin
          savedlinks[j] := savedlinks[i];
          inc(j);
        end;
        inc(i);
      end;
      SetLength(savedlinks, j);
      HeapFree(winheap, 0, P);
      Result := 0;
    end;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    function WinReallocMem(P: Pointer; Size: Integer): Pointer;
    begin
      Result := HeapReAlloc(winheap, 0, P, Size);
    end;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    var winmem: TMemoryManager = (
                GetMem: WinGetMem;
                FreeMem: WinFreeMem;
                ReallocMem: WinReallocMem);
        oldmem: TMemoryManager;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    initialization
    begin
      winheap := GetProcessHeap();
      GetMemoryManager(oldmem);
      SetMemoryManager(winmem);
      SetLength(savedlinks, 0);
    end;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    finalization
    begin
      SetLength(savedlinks, 0);
      SetMemoryManager(oldmem);
    end;
    //-------------------------------------------------------------------------------------------
    end.
    
    // пример использования:
    procedure TfrmTest.Button1Click(Sender: TObject);
    var ptr: TSmartPtrA;
        obj: TObjectAuto;
    begin
      obj := TObjectAuto.Create(ptr);
      obj.n := 222; // ptr[0].data.n := 222;
      // тут obj удалится сам
    end;

    примерно так можно реализовать автодеструктор в delphi
    для передачи в функцию нужно использовать ptr и работать с ним как ptr[0].data - неудобно конечно.
    ЗЫ: код тестовый - в нем полно кривостей.

    Запостил: ctm, 30 Июня 2011

    Комментарии (26) RSS

    • точнее к постам в говнокоде 7101 про автодеструктор :)
      Ответить
    • еще забыл написать: необходимо, чтобы модуль должен идти в проекте первым, т.к. в нем задается менеджер памяти
      Ответить
    • То есть реализована идея:
      1)При создании каждого 1 экземпляра класса - нужно создать 1 локальный массив.
      2)При создании каждого 1 класса - нужно создать 1 магический конструктор и 1 магический деструктор.
      3)Дописать ещё несколько костылей.
      3)Теперь объект соизволит удавлиться сам.
      4)??????
      5)PROFIT

      Умереть, не встать... Лучше я сам деструктор вызову, а потом уйду в другой язык и не вернусь.
      Ответить
    • Тут точно нет лишних костылей?
      1)Зачем winheap?
      2)Зачем SetLength(savedlinks, 0); в finalization?
      Ответить
      • 1. чтобы каждый раз не вызвать GetProcessHeap
        2. Ну так - для порядка. в нормальной реализации там должен быть класс хештаблицы или еще что может подойти, но не массив
        Ответить
    • Прочитал, врубился. Понравилось. Буду использовать, наверное.
      Претензии:
      Переопределять менеджер памяти через HeapAlloc не надо, это тормоза большие, лучше через старые GetMem/FreeMem. Стандартный менеджер сам по себе весьма хорош, надо только сделать над ним небольшую надстройку.
      Ну и мёртвая привязка начала блока к -8 му смещению указателя на динмассив не очень. Надо найти структуру из модуля System и привязаться к её размеру.
      Ответить
      • да тормоза большие, но утечек из-за кривого дельфового не будет.
        да, конечно лучше через структуру.
        в реальных проектах сам вряд ли буду использовать - проще самому освободить. ну или если кто-нибудь освободит вручную - то будет плохо.
        Ответить
        • > да тормоза большие, но утечек из-за кривого дельфового не будет.

          Что-то не замечал утечек из-за плохой работы именно менеджера памяти.
          Ответить
          • в Д7 проявляется точно:
            var n: array of Pointer;
            i: integer;
            p: Pointer;
            begin
            SetLength(n, 10000);
            for i := 0 to 9999 do begin
            GetMem(p, 100000); (**)
            GetMem(n[i], 1);
            FreeMem(p); (**)
            end;
            // Сюда ставить брякпойнт, смотреть, сколько сожрал, сравнить с вариантом без строк (**)
            // дальше честная очистка n.
            for i := 0 to 9999 do FreeMem(n[i]);
            SetLength(n, 0);
            Ответить
            • Это ничего не значит. Эту память он мог приберечь на будущие выделения.
              Ответить
              • >на будущие выделения.
                От дельфи и так много выделений. Говнопрограмма на говнопрограмме с его то порогом вхождения. Зачем ещё?
                Ответить
              • код родился из реального проекта, где характер работы с памятью был похож. начали искать где утечки и дошли до этого:(
                кстати, если в getmem указать 1 метр вместо 100к, то будет EOutOfMemory
                Ответить
    • Ещё идея из этой области.

      У меня есть универсальный контейнер для всего, основан на префиксном дереве. Понятно, что такм везде указатели, уничтожать его надо вручную. Так я всерьёз думал ради безопасности переписать это дерево на динмассив. То есть когда нужна новая вершина - мы удлиняет массив на 1 и пишем в эту вершину указатель на новый элемент индекс нового элемента. Надо убрать вершину - ну помечаем элементы массива как неиспользуемые, например. Потом перекидываем элементы, перекинув индекс родителя.
      Ответить
      • Блин, какие костыли и порча объектной абстракции и семантики на пустом месте (пустое место=дельфи?)...
        Ответить
      • вполне достаточно скрыть всю работу с указателями внутри контейнера.
        ну а сам контейнер придется создавать/удалять.при переходе на массивы скорее всего проиграете в производительности.
        стоит ли впадать в крайности?
        Ответить
        • Работу-то я внутрь скрыл, но вот напрягает "ну а сам контейнер придется создавать/удалять".
          Что касается производительности, то мне в таких вещах лишь бы алгоритмическая сложность не портилась.
          Ответить
          • ну попробуйте, заодно и опытом поделитесь:)
            Ответить
    • обычная реализация на интерфейсах будет работать и быстрее и для всех объектов, а не только наследников TObjectAuto , а для всех объектов.
      Ответить
      • Хелпером?
        Не взлетить. Компилер меджик мать ее
        Ответить
    • в этом треде слишком мало Тараса
      Ответить
      • А я же говорил, что оный совсем выдохся. ;)
        Ответить
        • Я думал, намного больше коментов будет. Очень плохой ТараcВ, просто очень плохой ТараcВ!
          Ответить

    Добавить комментарий