1. Список говнокодов пользователя DemonId7

    Всего: 5

  2. Assembler / Говнокод #7313

    +245

    1. 01
    2. 02
    3. 03
    4. 04
    5. 05
    6. 06
    7. 07
    8. 08
    9. 09
    10. 10
    11. 11
    cmp     DWORD PTR [esi+4], 0     ; if obj->curChip == 0
        push    ebx
        push    edi
        jne     SHORT $LN8@harddetect
        movzx   ebx, WORD PTR [esi+12]   ; ebx = obj->baseport;
        jmp     SHORT $LN9@harddetect
    $LN8@harddetect:
        mov     ax, WORD PTR [esi+12]    ;\
        add     ax, 2                    ; шедевр!
        movzx   ebx, ax                  ;/
    $LN9@harddetect:

    Не понравился размер кода после компиляции. Полез посмотреть. Особо забавной показалась скомпилированная незатейливая конструкция:

    unsigned short port = (curChip == 0 ? baseport : baseport + 2);

    Компилятор VC++ 2005, с оптимизацией по размеру генерируемого кода. Наоптимизировал :D

    DemonId7, 22 Июля 2011

    Комментарии (17)
  3. Assembler / Говнокод #7185

    +151

    1. 01
    2. 02
    3. 03
    4. 04
    5. 05
    6. 06
    7. 07
    8. 08
    9. 09
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    PROCEDURE StartMusic (Song : POINTER; Polling, OldIRQ : BOOLEAN); ASSEMBLER;
      ASM
        MOV  AH,0
        MOV  BL,Polling
        MOV  BH,OldIRQ
        CMP  BH,1
        JE   @Invert
        MOV  BH,1
        JMP  @GoOn
      @Invert:
        XOR  BH,BH
      @GoOn:
        LES  SI,DWORD PTR Song
        CALL _HscPlayer
      END;

    Нашел в HSC-TRACKER V1.5, файл playhsc.pas. Оригинальная инверсия булевого значения - true на false и наоборот.
    Для не знающих ассемблера:

    if (OldIRQ == 1)
    OldIRQ = 0
    else
    OldIRQ = 1;
    Реализуется куда проще:
    OldIRQ ^= 1;

    DemonId7, 06 Июля 2011

    Комментарии (9)
  4. Assembler / Говнокод #7003

    +158

    1. 01
    2. 02
    3. 03
    4. 04
    5. 05
    6. 06
    7. 07
    8. 08
    9. 09
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    16. 16
    17. 17
    18. 18
    19. 19
    20. 20
    21. 21
    22. 22
    23. 23
    24. 24
    25. 25
    26. 26
    27. 27
    CODE:00403FB0 proc unk2_Reset
    CODE:00403FB0         mov     [ds:sizeMemUnk_2_1], 0
    CODE:00403FBA         mov     [ds:sizeMemUnk_2_2], 0
    CODE:00403FC4         xor     eax, eax
    CODE:00403FC6         mov     [ds:ddUnk2_42AB0C], eax
    CODE:00403FCB         mov     [ds:ddUnk2_42AB10], eax
    CODE:00403FD0         mov     [ds:ddUnk2_42AB14], eax
    CODE:00403FD5         mov     [ds:dbUnk2_42AB5E], al
    CODE:00403FDA         xor     eax, eax
    CODE:00403FDC         mov     [ds:ddUnk2_42AB18], eax
    CODE:00403FE1         mov     [ds:ddUnk2_42AB1C], eax
    CODE:00403FE6         xor     eax, eax
    CODE:00403FE8         mov     [ds:ddUnk2_42AB20], eax
    CODE:00403FED         mov     [ds:ddUnk2_42AB24], eax
    CODE:00403FF2         mov     eax, [ds:ddInit_6]      ; eax = 6
    CODE:00403FF7         sub     eax, 2
    CODE:00403FFA         mov     [ds:ddUnk2_42AB2C], eax
    CODE:00403FFF         mov     eax, 12000h
    CODE:00404004         mov     [ds:ddUnk2_42AB28], eax
    CODE:00404009         cmp     eax, 2008h
    CODE:0040400E         jb      short loc_404015
    CODE:00404010         mov     eax, 2008h
    CODE:00404015 loc_404015:
    CODE:00404015         sub     eax, 8
    CODE:00404018         mov     [ds:ddUnk2_42AB30], eax
    CODE:0040401D         jmp     loc_41C374
    CODE:0040401D endp

    Нашел настоящую жесть. Особенно манипуляции с константами позабавили. Не ожидал такого от проф. программистов.

    DemonId7, 20 Июня 2011

    Комментарии (32)
  5. Assembler / Говнокод #6977

    +180

    1. 01
    2. 02
    3. 03
    4. 04
    5. 05
    6. 06
    7. 07
    8. 08
    9. 09
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    16. 16
    17. 17
    18. 18
    19. 19
    20. 20
    21. 21
    22. 22
    23. 23
    24. 24
    25. 25
    26. 26
    27. 27
    28. 28
    ; -------- мув в AX опкода команды UD2 --------
    CODE:004051B0         mov     al, 0Bh
    CODE:004051B2         mov     ah, 0Fh
    CODE:004051B4         xchg    al, ah
    CODE:004051B6         push    eax     ; save opcode
    CODE:004051B7         call    sub_40A1E5
    
    ; -------- вис для отладки --------
    ; если зависли, то найден дубликат (жестко, но надежно :D )
    CODE:0041C676         call    hash_FindWord
    CODE:0041C67B @@dbllock:
    CODE:0041C67B         jnc     @@dbllock ; <- если хэш найден, то висим
    
    ; -------- ну и искомый баг --------
    ; неправильный цикл поиска последнего элемента списка
    CODE:00401698 proc sub_401698
    CODE:00401698         mov     ecx, [dword_42944C]
    CODE:0040169E         jecxz   loc_4016AA
    CODE:004016A0 loc_4016A0:
    CODE:004016A0         mov     ecx, [ecx] ; ecx = next block
    CODE:004016A2         and     ecx, ecx
    CODE:004016A4         jnz     loc_4016A0
    CODE:004016A6         mov     eax, [ecx+8] ; <-- bag: ECX = 0
    CODE:004016A9         retn
    CODE:004016AA loc_4016AA:
    CODE:004016AA         mov     eax, [dword_42A58E]
    CODE:004016AF         retn
    CODE:004016AF endp

    Искал баги в борландовском компиляторе. Нашел немало забавных моментов, три выкладываю.

    DemonId7, 17 Июня 2011

    Комментарии (35)
  6. Assembler / Говнокод #6936

    +197

    1. 01
    2. 02
    3. 03
    4. 04
    5. 05
    6. 06
    7. 07
    8. 08
    9. 09
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    16. 16
    17. 17
    18. 18
    19. 19
    20. 20
    21. 21
    22. 22
    23. 23
    24. 24
    25. 25
    26. 26
    27. 27
    28. 28
    29. 29
    30. 30
    31. 31
    32. 32
    33. 33
    34. 34
    35. 35
    36. 36
    37. 37
    38. 38
    39. 39
    40. 40
    41. 41
    42. 42
    43. 43
    44. 44
    45. 45
    46. 46
    47. 47
    48. 48
    49. 49
    50. 50
    51. 51
    52. 52
    53. 53
    54. 54
    55. 55
    56. 56
    57. 57
    58. 58
    59. 59
    60. 60
    61. 61
    62. 62
    63. 63
    64. 64
    65. 65
    66. 66
    67. 67
    ; загрузка из cfg-файла переменной Gravity
    seg011:06CA         fld     [dbl_45A48]   ; 0.2
    seg011:06CF         add     sp, -8
    seg011:06D2         fstp    [bp+var_16]   ; default=0.2
    seg011:06D6         push    ds
    seg011:06D7         mov     ax, offset aGravity
    seg011:06DA         push    ax            ; key="GRAVITY"
    seg011:06DB         wait
    seg011:06DD         push    cs
    seg011:06DE         call    near ptr cfg_ReadDbl
    seg011:06E1         add     sp, 12
    seg011:06E4         fstp    [curGravity]  ; cur=cfg_ReadDbl()
    ; проверка загруженного значения на диапазон [0,05..10,0]
    seg011:06E9         fld     [flt10]
    seg011:06EE         add     sp, -8
    seg011:06F1         fstp    [bp+var_16]   ; max = 10.0
    seg011:06F5         fld     [minGravity]
    seg011:06FA         add     sp, -8
    seg011:06FD         fstp    [bp+var_1E]   ; min = 0.05
    seg011:0701         fld     [curGravity]
    seg011:0706         add     sp, -8
    seg011:0709         fstp    [bp+var_26]   ; cur
    seg011:070D         wait
    seg011:070F         push    cs
    seg011:0710         call    near ptr CheckRangeDbl
    seg011:0713         fstp    st            ; результат нах...
    seg011:0716         add     sp, 24
    <....cut....>
    
    ; double CheckRangeDbl(double cur, double min, double max)
    seg011:0077 proc    CheckRangeDbl far
    seg011:0077 var_2   = word ptr -2
    seg011:0077 @@cur   = qword ptr  6
    seg011:0077 @@min   = qword ptr  0Eh
    seg011:0077 @@max   = qword ptr  16h
    seg011:0077         push    bp
    seg011:0078         mov     bp, sp
    seg011:007A         dec     sp
    seg011:007B         dec     sp
    seg011:007C         fld     [bp+@@cur]
    seg011:0080         fcomp   [bp+@@min]
    seg011:0084         fnstsw  [bp+var_2]
    seg011:0088         wait
    seg011:008A         mov     ax, [bp+var_2]
    seg011:008D         sahf
    seg011:008E         jnb     @@chk_max     ; if (cur < min)
    seg011:0090         fld     [bp+@@min]    ;     st(0) = min
    seg011:0094         jmp     @@exit
    seg011:0096 @@chk_max:                    ; else
    seg011:0096         fld     [bp+@@cur]
    seg011:009A         fcomp   [bp+@@max]
    seg011:009E         fnstsw  [bp+var_2]
    seg011:00A2         wait
    seg011:00A4         mov     ax, [bp+var_2]
    seg011:00A7         sahf
    seg011:00A8         jbe     @@ret_cur     ; if (cur > max)
    seg011:00AA         fld     [bp+@@max]    ;     st(0) = max
    seg011:00AE         jmp     @@exit
    seg011:00B0 @@ret_cur:                    ; else
    seg011:00B0         fld     [bp+@@cur]    ;     st(0) = cur
    seg011:00B4 @@exit:
    seg011:00B4         fst     [bp+@@cur]
    seg011:00B8         wait
    seg011:00BA         mov     sp, bp
    seg011:00BC         pop     bp
    seg011:00BD         retf                  ; return st(0)
    seg011:00BD endp    CheckRangeDbl

    Из старой, очень популярной игрухи (Scorshed Earth). Все как положено, подгружаемые из cfg-файла данные проходят проверку. Только вот результаты проверок (для double, для int и прочих типов) попросту отбрасываются :) Даже не знаю, как такое можно было накодить, на невнимательность непохоже - такого кода довольно много.

    DemonId7, 12 Июня 2011

    Комментарии (21)