1. C++ / Говнокод #12275

    +79

    1. 001
    2. 002
    3. 003
    4. 004
    5. 005
    6. 006
    7. 007
    8. 008
    9. 009
    10. 010
    11. 011
    12. 012
    13. 013
    14. 014
    15. 015
    16. 016
    17. 017
    18. 018
    19. 019
    20. 020
    21. 021
    22. 022
    23. 023
    24. 024
    25. 025
    26. 026
    27. 027
    28. 028
    29. 029
    30. 030
    31. 031
    32. 032
    33. 033
    34. 034
    35. 035
    36. 036
    37. 037
    38. 038
    39. 039
    40. 040
    41. 041
    42. 042
    43. 043
    44. 044
    45. 045
    46. 046
    47. 047
    48. 048
    49. 049
    50. 050
    51. 051
    52. 052
    53. 053
    54. 054
    55. 055
    56. 056
    57. 057
    58. 058
    59. 059
    60. 060
    61. 061
    62. 062
    63. 063
    64. 064
    65. 065
    66. 066
    67. 067
    68. 068
    69. 069
    70. 070
    71. 071
    72. 072
    73. 073
    74. 074
    75. 075
    76. 076
    77. 077
    78. 078
    79. 079
    80. 080
    81. 081
    82. 082
    83. 083
    84. 084
    85. 085
    86. 086
    87. 087
    88. 088
    89. 089
    90. 090
    91. 091
    92. 092
    93. 093
    94. 094
    95. 095
    96. 096
    97. 097
    98. 098
    99. 099
    100. 100
    //Unit1.h
    const float RADIAN=0.01744444444;
    TForm1 *Form1;
    Graphics::TBitmap*ZadniyBuffer;
    float ShipPosX,ShipPosY;
    float ShipAngle;
    float ShipSpeed;
    bool LEFT,RIGHT,UP;
    TList*Bullets;
    TList*Asteroids;
    class Bullet
    {
    public:
    float x,y,dx,dy;
    void CreateBullet()
            {
            x=ShipPosX;y=ShipPosY;
            dx=10*cos(RADIAN*ShipAngle);
            dy=10*sin(RADIAN*ShipAngle);
            }
    void Draw()
            {
            ZadniyBuffer->Canvas->Pen->Color=clRed;
            ZadniyBuffer->Canvas->MoveTo(x,y);
            ZadniyBuffer->Canvas->LineTo(x+dx,y+dy);
            }
    };
    class CRock
    {
    public:
    float x,y;
    int Figure[50];
    float Angle;
    float Spin;
    float XSpeed,YSpeed;
    int Tip;
    void CreateAsteroid(int t)
            {
            Tip=t;
            XSpeed=random(4)+(random(9)/10.0)-2;
            YSpeed=random(4)+(random(9)/10.0)-2;
            Spin=random(10)-5;
            for(int i=0;i<20;i++)
                    {
                    if(Tip==1)Figure[i]=random(10)+25;
                    if(Tip==2)Figure[i]=random(10)+10;
                    if(Tip==3)Figure[i]=random(5)+5;
                    }
            }
    void Move()
            {
            x+=XSpeed;y+=YSpeed;
            Angle+=Spin;
            if(x>440)x=-40;if(x<-40)x=440;
            if(y>440)y=-40;if(y<-40)y=440;
            }
    void Draw()
            {
             ZadniyBuffer->Canvas->Pen->Color=clRed;
            float tAng=0;
                    int tx=cos(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[0]+x;
                    int ty=sin(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[0]+y;
                    ZadniyBuffer->Canvas->MoveTo(tx,ty);
            for(int i=0;i<20;i++,tAng+=19)
                    {
                    int tx=cos(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[i]+x;
                    int ty=sin(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[i]+y;
                    ZadniyBuffer->Canvas->LineTo(tx,ty);
                    }
            }
    };
    //---------------------------------------------------------------------------
    __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
            : TForm(Owner)
    {
    randomize();
    ZadniyBuffer=new Graphics::TBitmap();
    ZadniyBuffer->Width =400;
    ZadniyBuffer->Height=400;
    ZadniyBuffer->Canvas->Pen->Color=clWhite;
    Bullets  =new TList();
    Asteroids=new TList();
    LEFT=false;RIGHT=false;
    ShipPosX=200;ShipPosY=200;
    ShipAngle=0;
    ShipSpeed=0;
    for(int i=0;i<4;i++)
    {
    CRock*a=new CRock();
    a->x=random(400);
    a->y=40;
    a->CreateAsteroid(1);
    Asteroids->Add((void*)a);
    }
    }
    //---------------------------------------------------------------------------
    void TForm1::CLS()
    {
            ZadniyBuffer->Canvas->Brush->Color=clBlack;
            ZadniyBuffer->Canvas->FillRect(Rect(0,0,400,400));

    Привет. Вот, украл, вернее, скачал с розришения автора код для курсача. На учебу билдера тупо времени нет, ибо есть много хвостов. Можете ли вы мне обьяснить весь код? Буду благодарен.

    Запостил: kolybasov, 12 Декабря 2012

    Комментарии (36) RSS

    • показать все, что скрытоэто продолжение^^этого и это не юнит1h, f unit1.cpp
      }
      void __fastcall TForm1::CopyToScreen()
      {
      Canvas->Draw(0,0,ZadniyBuffer);
      }
      void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)
      {
      if(LEFT)ShipAngle-=3;
      if(RIGHT)ShipAngle+=3;
      MoveShip();
      CLS();
      DrawShip();
      MoveAndDrawBullets();
      MoveAndDrawAsteroids();
      ZadniyBuffer->Canvas->Font->Color=clWhite;
      ZadniyBuffer->Canvas->TextOutA(5,5,"Àñòåðî¿ä³â çàëèøèëîñü : "+IntToStr(Asteroids->Count));
      CopyToScreen();
      if(IsShipBreaked())
      {
      Timer1->Enabled=false;
      ShowMessage("Êîðàáåëü ðîç³ðâàëî! Âñÿ êîìàíäà ïîìåðëà!");
      StartNew();
      Timer1->Enabled=true;
      }
      if(Asteroids->Count==0)
      {
      Timer1->Enabled=false;
      ShowMessage("гâåíü ïðîéäåíî");
      StartNew();
      Timer1->Enabled=true;
      }
      }
      //---------------------------------------------------------------------------
      Ответить
    • показать все, что скрытоvoid __fastcall TForm1::DrawShip()
      {
      ZadniyBuffer->Canvas->Pen->Color=clWhite;
      int tA=0;
      int tx=cos(RADIAN*(ShipAngle+tA))*10+ShipPos X;
      int ty=sin(RADIAN*(ShipAngle+tA))*10+ShipPos Y;
      ZadniyBuffer->Canvas->MoveTo(tx,ty);
      int l;
      for(int i=0;i<4;i++,tA+=120)
      {
      if((i==0)||(i==3))l=15;else l=10;
      int tx=cos(RADIAN*(ShipAngle+tA))*l+ShipPosX ;
      int ty=sin(RADIAN*(ShipAngle+tA))*l+ShipPosY ;
      ZadniyBuffer->Canvas->LineTo(tx,ty);
      }
      }


      void __fastcall TForm1::FormKeyDown(TObject *Sender, WORD &Key,
      TShiftState Shift)
      {
      if(Key==VK_LEFT) LEFT=true;
      if(Key==VK_RIGHT)RIGHT=true;
      if(Key==VK_UP)UP=true;
      if(Key==VK_SPACE)
      {
      Bullet*b=new Bullet();
      b->CreateBullet();
      Bullets->Add((void*)b);
      }
      }
      //---------------------------------------------------------------------------

      void __fastcall TForm1::FormKeyUp(TObject *Sender, WORD &Key,
      TShiftState Shift)
      {
      if(Key==VK_LEFT) LEFT=false;
      if(Key==VK_RIGHT)RIGHT=false;
      if(Key==VK_UP)UP=false;
      }
      //---------------------------------------------
      Ответить
      • показать все, что скрытоvoid __fastcall TForm1::MoveShip()
        {
        if(UP)
        {
        ShipSpeed+=0.01;
        if(ShipSpeed>2)ShipSpeed=4;
        }
        else
        {
        ShipSpeed-=0.01;
        if(ShipSpeed<0)ShipSpeed=0;
        }
        ShipPosX+=cos(RADIAN*ShipAngle)*ShipSpee d;
        ShipPosY+=sin(RADIAN*ShipAngle)*ShipSpee d;
        if(ShipPosX>410)ShipPosX=-10;
        if(ShipPosX<-10)ShipPosX=410;
        if(ShipPosY>408)ShipPosY=-10;
        if(ShipPosY<-10)ShipPosY=410;
        }

        void __fastcall TForm1::MoveAndDrawBullets()
        {

        Bullet*b;
        for(int i=0;i<Bullets->Count;i++)
        {
        b=(Bullet*)Bullets->Items[i];
        b->x += b->dx;
        b->y += b->dy;
        if((b->x>410)||(b->x<-10)||(b->y>410)||(b->y<-10))
        {
        delete b;
        Bullets->Delete(i);
        b=NULL;
        }

        if(b!=NULL)b->Draw();
        }
        }
        Ответить
        • показать все, что скрытоTForm1::MoveAndDrawAsteroids()
          {
          CRock*r,*r2;
          Bullet*b;
          for(int i=0;i<Asteroids->Count;i++)
          {
          r=(CRock*)Asteroids->Items[i];
          if(r!=NULL)
          for(int j=0;j<Bullets->Count;j++)
          {
          b=(Bullet*)Bullets->Items[j];
          int distance=sqrt( (r->x-b->x)*(r->x-b->x) + (r->y-b->y)*(r->y-b->y));
          if(((r->Tip==1)&&(distance<30))||((r->Tip==2)&&(distance<15))||((r->Tip==3)&&(distance<5)))
          {
          Asteroids->Delete(i);
          Bullets->Delete(j);

          if(r->Tip<3)
          {
          r2=new CRock();
          r2->x=r->x;
          r2->y=r->y;
          r2->CreateAsteroid(r->Tip+1);
          Asteroids->Add((void*)r2);

          r2=new CRock();
          r2->x=r->x;
          r2->y=r->y;
          r2->CreateAsteroid(r->Tip+1);
          Asteroids->Add((void*)r2);
          delete r;
          r=NULL;
          }
          }
          }
          if(r!=NULL)
          {
          r->Move();
          r->Draw();
          }
          }
          return 0;
          }

          bool __fastcall TForm1::IsShipBreaked()
          {
          CRock*r,*r2;
          for(int i=0;i<Asteroids->Count;i++)
          {
          r=(CRock*)Asteroids->Items[i];
          int distance=sqrt((r->x-ShipPosX)*(r->x-ShipPosX)+(r->y-ShipPosY)*(r->y-ShipPosY));
          if(((r->Tip==1)&&(distance<30))||((r->Tip==2)&&(distance<25))||((r->Tip==3)&&(distance<15)))
          return true;
          }
          return false;
          }

          void __fastcall TForm1::StartNew()
          {

          LEFT=false;RIGHT=false;
          ShipPosX=200;ShipPosY=200;
          ShipAngle=0;
          ShipSpeed=1;
          Asteroids->Clear();
          Bullets->Clear();
          for(int i=0;i<4;i++)
          {
          CRock*a=new CRock();
          a->x=random(400);
          a->y=40;
          a->CreateAsteroid(1);
          Asteroids->Add((void*)a);
          }
          }
          Ответить
    • показать все, что скрыто%username%, помоги, пожалуйста
      Ответить
    • сапоги.джпг
      Ответить
    • >0.01744444444
      Как ты посмел? Округлил называется.
      Ответить
      • я вообще мало что в нем понимаю. Обьясни
        Ответить
      • >> 0.01744444444
        > Как ты посмел?
        Нанес личное оскорбление 3.14159265, округлив его ник до 3х значащиз цифр и поделив на 180. Повинен смерти.
        Ответить
        • показать все, что скрытоокай. а по теме что-то скажешь?
          Ответить
          • Читай ниже. Я все сказал.
            Ответить
          • Создаются 4 астероида помятой формы движущиеся со случайными скоростями, и, для красоты, вращающиеся. Кораблик рулится стрелками влево-вправо с шагом 3 градуса, стрелкой вверх можно ускоряться, отпустив ее замедляться, пробелом стрелять. Экран закольцован, при вылете вправо вылетаешь слева и т.п. (однако пули исчезают, коснувшись границы экрана). Детектор коллизий - тупо по расстоянию между центрами астероида и корабля\пули, радиус при котором коллизия засчитывается зависит от размера астероида (его tip (кончик? автор, выучи уже инглиш)). При попадании пули в астероид он распадается на 2 меньшего размера (или исчезает совсем, если уже мал). На экране мы видим счетчик астероидов и сообщения "Êîðàáåëü ðîç³ðâàëî! Âñÿ êîìàíäà ïîìåðëà!" при поражении, и "гâåíü ïðîéäåíî" если мы успешно завершили астероидный геноцид.

            Вот пожалуй и все, что можно сказать, посмотрев на этот код, и не пытаясь его скомпилировать и запустить.
            Ответить
            • показать все, что скрытоvoid Draw()
              {
              ZadniyBuffer->Canvas->Pen->Color=clRed;
              float tAng=0;
              int tx=cos(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[0]+x;
              int ty=sin(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[0]+y;
              ZadniyBuffer->Canvas->MoveTo(tx,ty);
              for(int i=0;i<20;i++,tAng+=19)
              {
              int tx=cos(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[i]+x;
              int ty=sin(RADIAN*(Angle+tAng))*Figure[i]+y;
              ZadniyBuffer->Canvas->LineTo(tx,ty);
              }
              }
              Вот это росспиши
              Ответить
              • > Вот это росспиши
                Простите, но вы ошиблись дверью, тут кабинет информатики, учитель русского языка находится в соседнем.

                Ну а чего тут расписывать... Красной ручкой рисуем хуёвину в полярных координатах, с центром в точке (x,y), изображающую астероид. 19 отрезков с шагом по 19 градусов, (нулевой не рисуется, т.к. автор чертит его из нулевой точки в нее же саму), один градус получается лишний, но всем похуй, т.к. π тоже округлено как попало.
                Ответить
                • показать все, что скрытоодна ошибка? Казните меня!
                  Ну, это не та помощь, на которую я рассчитывал. Спасибо.
                  Ответить
                  • Борманд сегодня добрый, держи рисунок: http://rghost.ru/42189919.view

                    Что такое полярные координаты, и зачем там синус и косинус думаю понимаешь.
                    Ответить
                  • ZadniyBuffer (также называемый back buffer'ом) это классический прием, позволяющий снизить мерцание графики - рисунок строится в нем, а затем быстро копируется на экран (PeredniyBuffer или front buffer), или же меняется с ним местами (если игруха на весь экран, и железо умеет).
                    Ответить
    • > ShowMessage("Êîðàáåëü ðîç³ðâàëî! Âñÿ êîìàíäà ïîìåðëà!");
      Борланд такой борланд ;) Если не ошибаюсь - ни в одной проге кроме тех, что написаны на старых делфах и билдерах этого бага с копипастой нет.

      > ZadniyBuffer
      Дэвушка, дэвушка, стойте! Вах, какой у вас красивый ZadniyBuffer!

      > Можете ли вы мне обьяснить весь код?
      Тут любой может это сделать, но не будет. Ведь для объяснения лаб и курсачей есть платные репетиторы, зачем нам у них хлеб отбирать? Тем более код простой и скучный, поэтому объяснять его лень.

      P.P.S. Для кода есть pastebin.com, а в коментах есть тег [code]...[/code]
      Ответить
      • показать все, что скрыто"P.P.S. Для кода есть pastebin.com, а в коментах есть тег
        ...
        "
        Спасибо, попробую.

        "ShowMessage("Êîðàáåëü ðîç³ðâàëî! Âñÿ êîìàíäà ïîìåðëà!");
        Борланд такой борланд ;) Если не ошибаюсь - ни в одной проге кроме тех, что написаны на старых делфах и билдерах этого бага с копипастой нет."
        Да, это IDE 2002-го года.

        "Можете ли вы мне обьяснить весь код?
        Тут любой может это сделать, но не будет. Ведь для объяснения лаб и курсачей есть платные репетиторы, зачем нам у них хлеб отбирать? Тем более код простой и скучный, поэтому объяснять его лень."
        Очень оплохо
        Ответить

    Добавить комментарий