1. Куча / Говнокод #24313

    0

    1. 1
    Серьёзный вопрос к местным игроделам:

    А есть ли какое-нибудь универсальное исследование, которое говорит, как должны быть устроены формулки в rpg/mmorpg?
    Типа что номер уровня должен зависеть как корень степени 2.8 от количества exp, hp -- линейно от str и int, а дамаг -- как среднее геометрическое дамага перса и дамага его оружия.
    Пробовал гуглить/читать геймдев -- нашёл только пространственные рассуждения "начни делать хоть как-то, а потом с помощью говна и палок отбалансируй".

    P.S. Да, я хочу написать игру и сидеть в неё играть.

    Запостил: Bobik, 23 Мая 2018

    Комментарии (36) RSS

    • Это достойное желание. Риспект.
      Ответить
    • Здесь не филиал stackoverflow, так что помощи тебе придётся ждать долго.
      А пока - лови минус.
      Ответить
      • Компенсировал твой минус своим плюсом. Проверь.
        Ответить
    • показать все, что скрытоvanished
      Ответить
    • Обычно так: прирост хар-к при переходе на след уровень константен, экспа зависит экспоненциально от уровня (в героях так, в остальных хз)
      Ответить
    • > А есть ли какое-нибудь универсальное исследование, которое говорит, как должны быть устроены формулки в rpg/mmorpg?

      народ изучает существующие игры, и на их базе новое делает. много математики: статиска, тервер и теория игр в полный рост.

      я знаю чудака которые наизусть знает все редакции D&D (ну и ДМ он еще в добавок), и он сам свои формулу/симуляторы/рассчеты делал для кастом колод/стратегий MTG. он буквально годами (может уже быть и десятилетиями) этим увлекается.

      у больнинства mmorpg примитивные формулы, которые они либо сами делают, имитируя другие игры, либо покупают. в частном случае D&D и подобных, формулы и прочую математику (а так же их специализированые версии) можно заказать за кучу бабла в WoTC. WoTC они как бы эксперты по RPG формулам.

      может есть еще какие фирмы такого же плана - но я не в курсе.

      ЗЫ ту же историю слышал по Сида Маерса. он известен за его цивилизационные игры - но одновременно он так же и делает под заказ формулы для RTS/TBS игр для других фирм.
      Ответить
      • > статиска, тервер и теория игр в полный рост.
        - кубики, рандом и 100500 версий до того, пока игра станет более-менее сбалансированной
        Ответить
        • я уверен что баланс так и проверяется. но вот что бы этот баланс был так же интересен игрокам - и держал их заинтересоваными длительное время - это совсем другая история. практический опыт симулятором не заменишь.

          с другой стороны, что бы игру качественно просимулировать, надо обладать глубоким пониманием стратегий. потому что если даже одну стратегию пропустишь, и ее игроки после запуска сами найдут, то есть шанс что баланс поедет в ж. и это уже не раз и происходило.
          Ответить
    • Ты берешься разрабатывать вещь, которую ты должен реализовать по готовому документу, который напишут люди которые таких вопросов не задают потому что знают ответы (или делают вид).
      Ответить

    Добавить комментарий