1. Куча / Говнокод #25379

    0

    1. 1
    https://www.bellingcat.com/resources/how-tos/2019/02/14/creating-your-own-citizen-database/

    Новые веяния - код в виде скриншотов, сырцы скачать нельзя.

    Запостил: syoma, 15 Февраля 2019

    Комментарии (204) RSS

    • Защита от анскиллябр, не могущих в OCR
      Ответить
      • Вопрос не в том - какая ценность такой статьи без сырцов и документа с которым она работала? Абы повыебываться?
        Ответить
        • Скажи спасибо, что чувак хоть статью сделал, а не видео на котором он полчаса бубнит в микрофон и набирает текст.
          Ответить
          • Это не чувак, это чувиха.

            Я кстати ебал рот той мартышки, которая решила что видео лучше чем статья.
            Грешит этим Apple.

            Хотите узнать как более лучше использовать наш профайлер?
            Вот вам видео на полтора часа где чувак хохмит, чихает, кашляет, у него глючит ноутбук и микрофон и он что-то там бубнит.

            Давеча вот и MS подтянулся.
            Поубивал бы
            Ответить
            • > чувиха
              Это меняет дело. Видео с чувихой можно и посмотреть.
              Ответить
            • >> Вот вам видео на полтора часа где чувак хохмит, чихает, кашляет, у него глючит ноутбук и микрофон и он что-то там бубнит.

              Именно поэтому я считаю, что видеоблогеров необходимо запретить на законодательном уровне.
              Ответить
              • Лучше сделать тег, который можно добавить в игнор.
                Ответить
            • Видео лучше статьи в том плане, что в видео можно всё рассказать и показать. Ещё видео может писаться онлайн, поэтому человек в нём использует естественный язык и понятные термины. Статья обычно пишется строго оффлайн, а значит автор может долго думать над тем, что он пишет, перечитывать по 100 раз, а также отвлекаться от текста на месяц. В итоге статья получается более сухая, начало не соответствует концу, некоторые темы не проработаны потому, что на тот момент автор перечитал один кусок своей статьи 50 раз и разобрался в вопросе до уровня очевидности, а второй кусок - всего два раза, поэтому он остался более живым и понятным.
              Видео намного превосходит статью по обучающей способности.

              Вообще, у нас есть два случая. А. Научиться чему-то и Б. решить задачу. В первом случае видео однозначно лучше статьи, отрицать это бесполезно. Преподаватель генерирует хорошо структурированный и упорядоченный поток мыслей, и ничего лучше формата лекции (видео) ещё не придумали. Во втором случае сейчас пока ещё лидируют статьи потому, что очень хорошо индексируются. Но всё равно все нормальные люди вместо статьи выбирают живой формат - сайты с вопросами/ответами, коллегу, который знает контекст, короткие видеоролики и текстовый поиск. Статья станет архаизмом после того, как видео будет хорошо индескироваться, и ИИ сможет распознавать/изучать/генерировать видео.

              В сущности, нам требуется интерактивное видео и получение ответов на вопросы с учётом контекста. Мы не статью по теме ищем, мы ищем коллегу/друга, который знает наш уровень, знает контекст, и может ответить на поставленный вопрос.
              Ответить
              • >> Статья обычно пишется строго оффлайн, а значит автор может долго думать над тем, что он пишет
                >> начало не соответствует концу

                А по-моему, как раз наоборот. При записи видео автор может забыть, с чего начинал, и начало не будет соответствовать концу, а статью он несколько раз просмотрит, заметит нестыковки и исправит.
                Ответить
                • И да, и нет. На самом деле, такое может и не может быть и там, и так.
                  Но главное, что видео зрители смотрят обычно в том же состоянии. И человек из видео, и зритель не знают, что будет дальше и не помнят, что было раньше.
                  В случае со статьёй, читатель сидит над ней в другом состоянии. Он не знает, что будет дальше, и не помнит, что было раньше. А автор - знает и помнит.
                  Скажем так, у статьи больше предрасположенность к заезживанию, омертвлению и разделению источников и приёмников информации.
                  Ответить
                  • Хорошее видео (понятное, без воды, с годным звуком и картинкой) сделать на порядок сложнее и дороже, чем хорошую статью.

                    А вот хуёвые видео получаются без проблем. Поэтому все их и снимают.
                    Ответить
              • >> ничего лучше формата лекции (видео) ещё не придумали

                Я бы не стал ставить лекцию и видео в одной строчке. Во время лекции перед живой аудиторией слушатели могут заметить нестыковки и задать лектору вопрос, лектор учтёт свои недочёты и спасёт лекцию.

                Если же у нас застывшая запись, то она ничем не лучше статьи.
                Ответить
                • Вот именно! Одно дело когда чувак на стриме что-то рассказывает, отвечает на комменты и т.п. И совсем другое - когда этот поток сознания сохраняют на диск.
                  Ответить
                • З.ы. А ещё среди юзеров slack есть ёбнутая традиция сохранять портянку логов из чатика как "результат обсуждения". И ищи потом полезную инфу в этой куче дерьма.
                  Ответить
                  • и еще фотографию доски на которой что-то рисовали
                    Ответить
                  • Ну, в общем-то, это гораздо лучше, чем ничего и следующее за этим ничего "я же тебя просил вчера между первой и второй на праздновании 8 марта, а ты не сделал".

                    Кстати, современные мессенджеры возвращают нас к живому общению.

                    Если подумать, интерфейс у них тот же, что и у живого общения. Мобильное приложение и даже некоторы десктопные варианты отображают последние три реплики. Поле ввода новой реплики - на короткую фразу; ещё оно закрывает чат. Если фраза длинная - полностью закрывает чат, а ещё и саму себя.
                    В живом общении всё так же. Ты помнишь последние три реплики, сказать что-то длинное и связное уже сложно, пока думаешь - забыл, с чего начинал.
                    Ответить
                    • >я же тебя просил вчера между первой
                      Это что-то из области "Вася, я выкладываю по FTP сайт, ты там не затри мне его".

                      У нормальных людей бывают issue trackerы для этого.
                      Ответить
                      • > issue trackerы
                        Task 42: Добавить отображение данных клиентов в табличном виде (поля и хранение данных обсуждали на совещании)
                        Assignee: you
                        Ответить
                        • QA пишет: где спека в requirements management system? как мне это проверять?

                          программист пишет: где скетч от UXера?
                          Ответить
                          • директор: какого хрена хлопали ушами, пидорьё? Перед кем мы утром на планёрке распинались? Хуле блядь ручки и бумажки ни у кого не было? Теперь вспоминайте, а то получите только те деньги, с которых платите налоги.
                            Ответить
                            • Для этого на митинге бывает выделенная должность -- писарь.
                              Специальный чел сидит и все записывает. Потом выкладывает документ "решения по митингу"

                              Считается что если после митинга такого документа нет, то митинг прошел зря
                              Ответить
                            • зы: писарь назначается как дежурный из числа программистов
                              Ответить
                  • Это хамство уровня вместо ответа на вопрос дать портянку из лога аськи с двумя словами в строчке. Типа на, сам ищи.
                    Ответить
          • Это не ютуб же. Надо создать отдельный тред для обсуждения ютуба, я в нем сейчас дохуя времени провожу.
            Ответить
    • Зато не надо ебатся с хуйлайтом, сделал скриншот своего любимого редактора и готово.
      Ответить
      • Все норм, но потом дать ссылку на сырцы можно ведь?
        Ответить
    • Судя по всяким говнозащитам от копирования и выделения текста, скоро и остальной текст статьи начнут картинками выкладывать.
      Ответить
      • ну и правильно, зато броузер быстрее работать будет
        Ответить
      • > говнозащитам от копирования и выделения текста

        А потом браузер будет встраиваться в ядро ОС и блокировать всякие скриншотилки на самом низком уровне, и останется только фоткать монитор или взламывать HDCP чтоб с него прочитать передаваемый на экран текст.

        И вообще, https://ctac.livejournal.com/15484.html https://www.gnu.org/philosophy/right-to-read.ru.html
        Ответить
        • Смех смехом, а у нас пытались разработать копирастический закон, согласно которому копия изображения в кэше веб-браузера уже является нелицензионной, поэтому браузеры должны быть без кэша.
          Ответить
          • когда изображение передается по сети -- в Интернете существует множество его копий в виде IP пакетов

            Очевидно что все они нелицензионные. Я считаю что Интернет надо запретить
            Ответить
            • В числе Пи существует множество копий любых изображений, фильмов и вообще чего угодно. Предлагаю запретить число Пи
              Ответить
              • Если сопоставить каждую цифру с буквой то внутри числа Пи можно встретить и такую фразу:
                "Если сопоставить каждую цифру с буквой то внутри числа Пи можно встретить и такую фразу"

                зы: читал про Вавилонскую Библиотеку?
                Ответить
                • > зы: читал про Вавилонскую Библиотеку?

                  Нет
                  Ответить
                  • Большинство книг абсолютно бессмысленны, так как они являют собой комбинаторный перебор всех возможных вариантов двадцати пяти знаков. Однако эти варианты никогда не повторяются, главный закон библиотеки: в библиотеке не бывает двух одинаковых книг.

                    Хотя процент осмысленных книг от общего количества очень небольшой, такие книги потенциально содержат абсолютно все созданные и даже не созданные человечеством тексты. Борхес приводит в качестве примера подробнейшую историю будущего, автобиографии архангелов, верный каталог библиотеки, тысячи и тысячи фальшивых каталогов, доказательство фальшивости верного каталога, гностическое Евангелие Василида, комментарий к этому Евангелию, комментарий к комментарию этого Евангелия, правдивый рассказ о твоей собственной смерти, перевод каждой книги на все языки, интерполяции каждой книги во все книги, трактат, который мог бы быть написан (но не был) Бэдой по мифологии саксов, пропавшие труды Тацита.
                    Ответить
                    • Борхес –— крутой чувак. Он троллил литературоведов написанием рецензий на несуществующие книги.
                      Ответить
                      • еще у него есть каталог животных
                        Ответить
                        • ... демонстрирующий максимально возможную некококококонсистентность.
                          Ответить
                          • да, напоминает типичную базу данных на MySQL
                            Ответить
                    • «Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии» (с)
                      Если книги действительно случайны, то с практической точки зрения хоть сколько-нибудь осмысленных книг там нет - вероятность за разумное время найти хоть одну слишком близка к нулю. А если такие книги все-таки иногда находят, то можно достоверно заключить, что книги не совсем случайны, и за их содержание ответственна какая-то (возможно, разумная) сила.
                      Ну и если в библиотеке действительно (а не с практической точки зрения) нет одинаковых по содержанию книг, то объем книг должен быть неограничен.
                      Ответить
                      • Размер книги фиксирован, так что объем так же ограничен, правда количество книг превышает количество атомов во вселенной, но кого это ебет?
                        Ответить
                        • А сама библиотека конечна или бесконечна? А то я только про SCP-1986 читал, а Борхеса - нет.
                          Ответить
                          • Все явки и пароли тут:
                            https://ru.wikipedia.org/wiki/Вавилонская_библиотека

                            Конечна. В ней всего 25 в степени миллион с хвостиком книг.
                            Ответить
                          • Начал читать про SCP-1986: «с помощью интерферометрического радиолокатора синтезированной апертуры (ИфРСА) была установлена глубина как минимум 274 000 км».

                            Средний радиус Земли чуть меньше 6 400 км. На какой планете можно разместить SCP-1986?
                            Ответить
                            • Даже в юпитер не влезет.
                              Ответить
                              • Сейчас проверим... У него экваториальный радиус 71,5 тыс. км, значит, диаметр будет порядка 143 тыс. км.

                                Какой багор )))

                                С Вавилонской библиотекой всё ясно: её нигде не разместишь, потому что в ней книг больше, чем атомов в известной части Вселенной. А тут вроде размер не галактического масштаба, а всё равно никуда не влезает.

                                Значит, разместим в Солнце.
                                Ответить
              • Кстати, нормальность числа Пи не была доказана https://en.wikipedia.org/wiki/Normal_number

                > It is widely believed that the (computable) numbers √2, π, and e are normal, but a proof remains elusive.

                Так что не факт, что в числе Пи можно найти вообще любую возможную конечную последовательность байт
                Ответить
        • > https://www.gnu.org/philosophy/right-to-read.ru.html

          > Были даже свободные средства отладки, которые можно было получить на компакт-диске или по сети. Но обычные пользователи начали применять их для обхода средств контроля авторских прав, и в конце концов суд постановил, что это стало их основным применением в реальной практике. Это значило, что они незаконны; тех, кто разрабатывал отладчики, отправили в тюрьму.

          > Программисты, конечно, по-прежнему нуждались в средствах отладки, но в 2047 году поставщики отладчиков распространяли только нумерованные копии и только для официально лицензированных и связанных обязательствами программистов. Отладчик, которым Дан пользовался на занятиях по программированию, держали в специальном окружении, так что им можно было пользоваться только для учебных упражнений.

          Забавно, что Jailbreak на Windows RT работает как раз через отладчик:

          https://habr.com/ru/post/165507/
          ...
          Но здесь Microsoft пошла на встречу и выпустила удаленный отладчик для Windows RT, который прекрасно цепляется к Desktop приложениям. С его помощью можно прицепиться к
          CSRSS процессу и изменять напрямую его память. Последняя, в свою очередь, вызывает уязвимую функцию ядра (NtUserSetInformationThread).
          Один из таких вызовов (найден в winsrv.dll):

          TerminalServerRequestThread+0x230
          MOVS R3, #0xC
          ADD R2, SP, #0x58
          MOVS R1, #9
          MOV R0, 0xFFFFFFFE
          BL NtUserSetInformationThread


          Используя брейкпоинт мы можем изменить структуру по адресу R2, непосредственно перед вызовом NtUserSetInformationThread.
          Также необходим базовый адрес ядра. Его можно получить вызовом NtQuerySystemInformation. Эта функция возвращает список всех загруженных драйверов и их базовый адрес.
          Теперь остается только сделать инъекцию в winsrv.dll (для этого использовать полупустую страницу со смещением 0×10800) и после срабатывания брейкпоинта изменить IP регистр на начало нашего кода.
          На этом все :)
          Ответить
          • Если у тебя есть права на отладку ядра то ты уже взломал систему. Какие уязвимости?
            Ответить
            • > Если у тебя есть права на отладку ядра то ты уже взломал систему. Какие уязвимости?

              Если там есть права на отладку ядра, которые даются кому попало, то на кой хер городить какую-то херню, запрещающую пользователю запускать неподписанные приложения, которую нельзя обычным образом никак отключить?
              Ответить
              • А, пардон, это не отладчик ядра а отладчик приложения который цепляется к CSRSS который ващето trusted code base.

                Для дебага тоже надо иметь привелегию, так-то.

                В юниксе я тоже могу дебажить PID 1 process если я рут
                Ответить
                • > привилегию
                  Для своих процессов не надо, емнип. Только для процессов другого юзера.
                  Ответить
                  • А CSRSS твой процесс, да, да?
                    Ответить
                    • Ну так винда ж зачем-то дает право к нему подцепиться.

                      Да даже если бы винда не давала прав к нему цепляться, а давала права только цепляться к обычным процессам, то и этого было бы достаточно для запуска какого попало кода. Можно через отладчик тупо загрузить свой код в какой-нибудь процесс, затерев оригинальные инструкции.
                      Ответить
      • Причём вставлять его через свойство css background-image, а поверх накладывать прозрачный gif, чтобы пункт меню «Открыть изображение» не работал. Или вообще рисовать в canvas по зашифрованным данным, принятым через AJAX, ибо нефиг.
        Ответить
        • Какой багор )))
          В инстаграмчике таким образом хуй откроешь картинку в новой вкладке.
          Ответить
          • Ctrl+Shift+I помогает. Надо бы написа́ть скрипт, который выдёргивает URL картинки, но мне лень.
            Ответить
          • Там прозрачный див поверху. Есть юзерскрипт который его удаляет.
            Ответить
      • Так и надо. Пусть ещё текст будет рукописный и рекламы побольше, и чтоб реклама хорошо встраивалась в текст, чтобы только после названия бренда ты понимал, что последние 20 минут была реклама. Это подстегнёт развитие ИИ. Вместо всякой мути в статьях/видео, у нас будет ИИ, который всё выучит, выкинет всё ненужное и на пальцах с учётом индивидуальных особенностей и понимания, а также будет готов дать ответ по теме.
        Ответить
    • Айганиш троллит Сёму
      Ответить
      • pip install fann
        Collecting fann
          Could not find a version that satisfies the requirement fann (from versions: )
        No matching distribution found for fann

        Какой багор )))
        Ответить
        • python --version
          Ответить
          • Деанон по версии Питона?

            Кстати, пакет «tesseract» нашёлся. Даже скомпилированные под «Windows» колёса есть.
            Ответить
            • бывает так что по пукета нет под кокретную версию путхона
              Ответить
              • Понял свою ошибку. Пакет называется «fann2», причём библиотеки нужно поставить перед установкой пакета.

                Посмотрим, есть ли связка с «OpenCV»:
                https://pypi.org/search/?q=opencv
                Ну и что из этого ставить?
                Ответить
                • > причём библиотеки нужно поставить перед установкой пакета.
                  Современные методы разрешения зависимостей.
                  Ответить
                  • ну тут жжепосути два менеджера

                    или ты ставь все через apt или ты ставишь libpetuh через apt а ее обертку pypetuh через pip
                    Ответить
                    • Collecting pypetuh
                      Could not find a version that satisfies the requirement pypetuh (from versions: )
                      No matching distribution found for pypetuh
                      Ответить
                      • ничего у вас в питоне нету
                        именно потому я за HTML

                        https://github.com/harden-petuh/harden-petuh.github.io
                        Ответить
              • > пукета нет под кокретную версию путхона
                Хм, а как тогда окаменелое говно про бенкодинг попало в третий? Или у старых пакетов нет версии и они матчатся под всё подряд?
                Ответить
            • Боишься спалить свою древнюю версию (Сёма)?
              Ответить
              • 3.6.5.

                У меня f-строки есть, а у Сёмы нет! Прыщебляди соснули!
                Ответить
                • а у меня есть 3.7
                  У меня есть дата классы, а у тебя нету
                  Ответить
                • Нахуй они нужны? Async - фича покпуче как по мне.
                  Ответить
    • Я думал что кочевые племена умеют только пиздить коней, и рисовать стрелами хуи из юрты.
      Аказываетьется они уже оседлали петон. Ждем очередного Чингисхана.
      Ответить
      • Мало ты про них знаешь:
        https://www.youtube.com/watch?v=aSCDhc7s5cY
        Ответить
      • Зато у них интерент есть, а у вас только ОВИРы :)
        Ответить
    • https://pbs.twimg.com/media/DzWcczQXgAA9hIM.jpg:large

      как тебе такое, Сёма?
      Ответить
      • Кстати, какой год? А то говорят, что в Краматорске в 2014 всё в хлам разъебали. Вообще удивительно, что там ещё компьютеры есть.
        Ответить
        • Вероятно уже после возвращения этого из трехбуквенной республики к незалежной
          Ответить
      • WinXP с 1.5ГБ памяти? Это же довольно жирно.
        Если ПО с тех же времён осталось, то всё летать должно, чего жаловаться?
        Ответить
        • ну учитывая что там атлон (это год так 2002-2003) то может ты и прав. Для тех пор это овердохуя
          Ответить
          • Где шутки про найденные компы, сучечки???
            Ответить
            • https://ic.pics.livejournal.com/valb3001/46472469/114535/114535_1000.gif
              Ответить
      • У вас на госпредприятиях типа лучше? Пр-моему, встроенные видюхи на более-менее свежих компах быстрее будут.
        Ответить
        • Я в одной госконторе видел маки 2011 года.
          Но они там нахуй не нужны конечно, просто кто-то бабла попилил

          > встроенные видюхи на более-менее свежих компах
          разумеется

          https://gpu.userbenchmark.com/Compare/Nvidia-GeForce-8500-GT-vs-Intel-UHD-Graphics-620-Mobile-Kaby-Lake-R/m7777vsm320744
          Ответить
          • В каком году?
            Ответить
            • в 2018м.
              Ответить
              • Семь лет? Моему найденному компу меньше было. Зачем маки только?
                Ответить
                • Мак семилетней давности всё равно любит стоить дохуя
                  https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/noutbuki/macbook_pro_17_i78gbssd_256_1000_gb_81908396?slocation=621540


                  2200 -- сраный песочек, а всё тудаже
                  Ответить
          • Я лет 10 назад в одном издательстве (негосударственном) видел работающий «Макинтош» примерно 1984 года (да, с маленьким чёрно-белым кинескопным монитором, совмещённым с системником). Сотрудники верстали журнал в каком-то софте под классическую «Макось».
            Ответить
            • Я тоже такую тему видел. правда это был не классомак (где мон встроен и в нем еще дисковод) а более новый, но там была ОС'9 классик (то-есть это еще было до G, вероятно даже не на PPC) ровно потому что софт машины для печатания баннеров (альбатрос чи альбатрон, не помню уже) т.н. "ripper" (от rip -- raster image processor) был токмо под девятк

              Машина не умела ни postscript ни PCL а умела свой пропрпопиетрый формат, перегоном в который (из постскрипта) и занимался рип
              Ответить
              • Ну вот из-за «closed-source hardware», вероятно, и приходится держать всякое старое говно.
                Ответить
                • ты думаешь по ссылке именно по этой причине его держат?
                  Ответить
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Naptha
      Ответить
    • Давайте пиздеть про мониторы.

      В VGA у нас были отдельные каналы для H-Sync и V-Sync. Субжем гонялся луч, а цвета выставлялись остальными каналами. Всущности монитору было похуй на резолюшен: как луч гоняется, так и есть.

      А в TMDS (hdmi, DP, DVI) там для синка всего один канал. Вопрос: как же они могут выставлять резолюшен?

      Борманд, Иканус, помогайте
      Ответить
      • > Иканус

        Смешно.
        Максимум кто отзовётся - это файка стертора.
        Ответить
        • файка стертора будет говорить о хуях, и так мы её опознаем
          Ответить
      • It is expected that digital CRT monitors will become available to connect to the DVI
        interface. To ensure display independence, the digital host is required to separately encode
        HSync and VSync in the T.M.D.S. channel.


        Канал clock –— это не сигнал синхронизации видеопотока, это тактовый сигнал цифровых данных, а сами сигналы HSync и VSync кодируются вместе с данными цветовых каналов. В спецификации страшная блок-схема описывает, как всё друг с другом ксорится.
        Ответить
        • Там как-то всё хитро. Мало того, что к 24 битам цветовых каналов добавляются 6 битов каких-то «Control Data», так ещё есть отдельный интерфейс «DDB» –— это такая шина «I2C», которая была в последних SVGA-мониторах, по которой в обратном направлении (т. е. от монитора к видеоадаптеру) передаются свойства монитора (его номинальное разрешение и т. п.).
          Ответить
          • Я как-то курил эту тему, ща апсиню.

            Сначала про аналог и CRT.

            В алаговный VGA параллелен: в нем есть R, G, B, V-SYNC и H-SYNC.
            V продвигает луч на один шаг направо, H -- на один шаг вниз и на начало мона (или в левый верхний угол если строки кончились).

            На дальних краях мона прицелится лучом было довольно сложно (даже когда мон выпуклый), потому там луч обычно отключали и видимая область была чуть меньше.
            То-есть луч сначала выключен (тёмная область т.н. back porch), затем включен (до правой границы) затем опять выключен (front porch), затем он едет обратно. frontporch+едет_обратно+endporch = HBLANK. Если в это время не выключать луч то краешки удут светица (overscan, использовалось в играх). Скорость вижения луча направо это HFreq, вниз -- VFreq.

            То-есть CRT мон и аналоговный VGA не знали никаких резолюшенов и частот, а умели лишь гонять туда-сюда луч. Все эти значения(порчи и скорость луча) называются "тайминги" и была прошиты в биос карты и если управлять картой через video bios (он инстраллировался на известное прерывание) то можно просто указать резолюшен и глубину цвета.

            За это отвечал чип CRTC в карте, у него были регистры и в них можно было писать мимо биоса создавая безумные резолющены или overscan.

            У старых монов если слишком сильно разгнать луч могло начатся задымление, а самые древние поддерживали вообще только одну VFReq и одну HFreq.
            Потом появились моны которые поддерживали много частот (multisync или syncmaster) они снабажлись контроллером который (Если карта хотела неверный Freq) писал "out of sync".

            to be continue
            Ответить
            • Соответственно ты или работаешь через биос (медленно) или знаешь тайминги своего мона.
              Сначала тайминги прописывались в .inf файле драйвера мона (винда) или в конфиге иксов (См "XFree86 modeline" -- прыщи).

              Потом придумали спец канал DDC (на шине I2C) покоторому можно с мона считать EDID: в этой структуе есть все тайминги. С тех пор и винда и иксы сами все читают и ничего не надо настнраивать. На винде можно позцырить через "eldim edid viewer", на прыщах или через /sys или через "read-edid", кроме того Xorg срёт этой инфой в логи.
              Ответить
              • Заметьте что SYNCи и DDC были цифровые, а только цвета были аналоговые (чтобы выжить как можно больше цветов).

                В HDMI и DVI (в цифровом его варианте, пушо есть еще аналоговый в DVI-I) DDC точно так же и есть, и там тоже можно читать EDID.

                А вот для данных и синка там есть 3 канала TMDS и канал для синхронизации.

                Каждый из трех каналов имеет кодировку 8/10 (чтобы было меньше перепадов) и передает пакеты. Передает их синхронно, сразу по трем каналам (синхронуясь по отдельному каналу).

                Каждый пакет принаджелжит т.н. Periodу. Сначала идет Video Island Period. Там по каждому каналу передается цвет (по одному r, по другому g итд).

                Затем идет Data Period (он понимается по изменению преамбулы), там по нулевому каналу (где обычно идет красный) идет HSync или VSync, а по другим идет звук.

                Потом идет Control Period по которому еще какая-то хуйня передается, не помню.
                Так что синки тут последовательны.
                Ответить
                • в LCD нету никаких лучей, а есть scaler (скалер).

                  Он подключен к матрице и умеет отображать на ней изображение.
                  Он получает на вход цифру (через АЦП в случае VGA или напрямую через TMDS)
                  и дальше управляет матрицей
                  Скалер знает размеры панели и скалит пришедшее изображение чтобы оно туда влезло.

                  Лалка в том, что для связи с матрицей он использует тоже какой-то протокол, и иногда это тоже варации TMDS (http://www.mirpu.ru/lcd/75-shtmatrcnics/118-interftftp1.html)

                  А еще есть DisplayPort в котором ВСЕ по другому (но он умеет и TMDS тоже если он DP++)
                  Ответить
                  • Немного неточно про скалер

                    Скалер передает данные (обычно последовательно) в TCON ( timing controller) и он уже управляет матрицей.

                    Одним из протоколов связи скалера и TCON е PanelLink -- по сути TMDS.

                    [видео_карта]--HDMI/TMDS---[Scaler]--PanelLink--[TCON]-штотопроприетарное-[Матрица]

                    http://monitorinsider.com/monitor_anatomy/
                    Ответить
            • > V продвигает луч на один шаг направо, H -- на один шаг вниз и на начало мона (или в левый верхний угол если строки кончились).
              Неее... Генераторы развёртки в самом монике/телеке находятся. H-Sync перекидывает луч на левую сторону и начинает новую строку, V-Sync перекидывает луч вверх и начинает новый кадр.
              Ответить
              • да, ты прав. HSync возвращает строку назад (это как нажать Enter) а VSync возвращает в левый верхний угол (как нажать Home.)

                VSync так же известен виндузятникам как "частота обновления"

                Но общей идеи это не меняет

                ps: что будет если я никогда не выставлю HSync? луч уедетнаправо и прожжет люминофор?
                Ответить
                • > никогда не выставлю HSync
                  Да вроде будет сам возвращаться с какой-то частотой. Вспомни старые телеки, они же просто помехи показывали когда синхронизации нет. Ничего не сгорало.
                  Ответить
                  • Так то телек, он мог быть и умнее. Впрочем, умные моны наверняка могли бы и просто написать out of sync, ну потому что очевидно что горизонтальная частота МЕНЬШЕ допустимого диапазона
                    Ответить
                    • > он мог быть и умнее
                      Чёрно-белый ламповый телек? :)
                      Ответить
                      • и то правда

                        нахуй тогда вообще HSync во всякие EGA и CGA завезли? почему нельзя было ФИКСИРОВАННО прописать это в стандарте и сделать одну ножку "начать кадор" которая выдавала бы синхроимпульс с частотой 60Hz и все?

                        С другой стороны, минимальное расхождение в часах бы тут приводило к перекосоёбиванию всего экрана
                        Ответить
                        • > перекосоёбиванию
                          Учти, что моники были аналоговые. И без h-sync тебе нужен в 200(!) раз более точный генератор строчной развёртки (для VGA в 480). Плюс ФАПЧ чтобы залочиться на частоту кадров конкретной видюхи.

                          С h-sync же простейший генератор прокатит. А вместо ФАПЧ - банальные регуляторы, которыми юзер вручную подгонит картинку.
                          Ответить
                          • "аналоговые" -- это в смысле что луч гонялся аналогово, то-есть вместо адреса конкретного пикселя у нас была возможность "чуть чуть подвинуть луч", да?

                            Причем так было вплоть до LCD?
                            Ответить
                            • Да не было там даже возможности подвинуть луч... Джве независимых плавных развёртки, синхронизированных с сигналами на входе. Как у телека.
                              Ответить
                              • Я имел ввиду что даже с точки зрения монитора возможности адресовать конкретную точку не было.

                                Луч просто бежал отображая то, что в данный момент передается на RGB, и потом возвращался по HSync.

                                while(1) {
                                while (! vsync()) {
                                  while (! hsync()) {
                                  move(x++, y);
                                  draw_pixel();
                                  }
                                   y++;
                                    x = 0;
                                    }
                                   y=0;
                                }
                                }


                                на самом деле там не еще надо эти сраные porch (кстати, как они по русски?) описать, но мне лень
                                Ответить
                                • Примерно так. Сейчас добавлю немного деталей.

                                  Сразу при подаче питания начинают работать развёртки на какой-то дефолтной частоте. Монитор ещё не знает, чего мы от него хотим, поэтому включает дефолт.

                                  При появлении синхроимпульса (строчного или кадрового) монитор не просто переставляет луч в начало, он ещё высчитывает, насколько мы промахнулись и в какую сторону, и выдаёт указание соответствующему генератору развёртки на исправление частоты (в древней технике тупо выдавалось корректирующее напряжение на варикап колебательного контура –— этот метод назывался ФАПЧ или АПЧиФ).

                                  Поскольку во время прямого хода обе развёртки являются линейной функцией времени, строка не совсем горизонтальна: её правый конец примерно на половину толщины строки ниже левого конца.

                                  После прямого хода развёртки гасится луч, обратный ход идёт раз в десять быстрее и почти без излучения (и для строчной развёртки, и для кадровой).

                                  На кинескопах с плоским экраном развёртки во время прямого хода уже не являются линейной функцией времени. Хитрая схема корректирует ход луча, чтобы пиксели насыпались равномерно.

                                  Ещё существовали схемы усиления динамического контраста, но они применялись только в навороченных телевизорах: при передаче светлых пикселей луч шёл медленнее, чтобы увеличить время экспозиции, а во время передачи тёмных луч шёл быстрее. Но для этого нужно было запоминать сигнал в буфере и вводить в него искажения.
                                  Ответить
                                  • Хм, всё-таки ФАПЧ...

                                    Или это только у тех моников, которые умели много разрешений?
                                    Ответить
                                    • У тех, которые умели много разрешений, была микросхема с ключами, подключающими добавочные конденсаторы в задающие генераторы. А ФАПЧ была даже у телевизоров, рассчитанных на один стандарт.

                                      У лампового «Рекорда» в блоке питания не было даже стабилизатора. А ведь ещё параметры схемы уплывали после прогрева (деталей с нулевым температурным коэффициентом в нём не было). Он бы вообще ничего не смог показать, кроме рваных линий, если бы не ФАПЧ.
                                      Ответить
                                      • Первый мон 5150 тоже умел "один стандарт", но похоже что и он имел ФАПЧ ведь синки были уже тогда.

                                        "много разрешений" (как выразился Борманд) правильнее назвать "много частот" (multisync, syncmaster и пр) и вовсе имели микропроцессор
                                        Ответить
                                        • Микропроцессор был скорее для того, чтобы рисовать менюшки. Ну чтобы юзер не переменные резисторы крутил, а жал кнопочки, когда хочет подкрутить яркость. И красивую надпись «Out of sync» кто-то должен выводить.

                                          Компьютерному монитору же не надо обрабатывать сигнал (декодировать NTSC/PAL/SECAM, NICAM, телетекст).

                                          Что же касается «много частот», то для него достаточно некоего подобия частотомера и ключа, подключающего дополнительные конденсаторы к генераторам развёрток.
                                          Ответить
                                          • Менюшками занимался OSD (внезапно неплохо раписдолино тут http://www.mirpu.ru/crt/83-shemcrt/88-conceptsamsung.html , вообще по какой-то причине много русскоязычной информации о старом лоу-левел).

                                            У меня есть ощущение что все multisync были снабжены микропроцессором и кнопочками, а все "аналоговые" моны с шестереночками были одночастотные.
                                            Ответить
                                            • >> все "аналоговые" моны с шестереночками были одночастотные

                                              Заблуждение. Я уже написал про «EGA», которая умела переключаться в режим «CGA». И все «SVGA» с «шестерёночками» тоже умели несколько разрешений.
                                              Ответить
                                              • ты говорил про карту
                                                А я про моны

                                                Или ты хочешь сказать что EGA монитор мог работать и в CGA режиме тоже, сиречь поддерживал несколько частот?
                                                Ответить
                                                • Именно. Монитор EGA реально переключался в режим CGA и строчная развёртка переходила с егашного ультразвука на сигашный свист.
                                                  Ответить
                                                  • то-есть физически разъем там был одинаковый, в отличие от VGA?
                                                    Ответить
                                                    • Физически у «CGA» и «EGA» разъём был одинаковый: DB-9. Видеокарта «EGA» могла работать в режиме «CGA» (правда, я не знаю, что будет, если подключить к ней монитор «CGA» и выбрать видеорежим «EGA»), а монитор «EGA» понимал видеосигнал с карты «CGA».

                                                      На каждый канал было по два провода, по которым передавались нули и единицы, поэтому можно было передать только четыре уровня каждого канала R, G, B (итого 64 цвета).

                                                      Тот же DB-9 был у монохромных «Hercules» и «MDA». Нумерация контактов совпадали, только они использовали один канал цвета, а не три.

                                                      Разъём DHB-15 был у VGA, MCGA, IBM-8514 и SVGA. Сигнал уже был «аналоговым», т. е. с виртуально бесконечным количеством уровней. «Лишние» провода использовались для определения монитора (сначала была какая-то тупая система, которую позже заменили на DDB поверх I2C).
                                                      Ответить
                                                      • > и выбрать видеорежим «EGA»
                                                        Вероятно если мы работаем в режиме CGA то всё будет хороошо.
                                                        Если же мы выберем один из режимов EGA то получим более высокую HSYNC (нужную для более высокого разрешения) то можем сломать мон. Мы так же проебем часть цвета (см распиновки в вики), но это не важно.

                                                        EGA is dual-sync; it scans at 21.8 kHz when 350-line modes are used and 15.7 kHz when 200-line modes are used.

                                                        CGA при этом умел 15.75 kHz.

                                                        Сиречь установка 350-lines (даже через "безопасный" интерфеейс video bios без писания в регистры CRTC) могла привести к отсосу монитора. Или не могла?

                                                        VGA стал аналоговым чтобы достичь высот цветопередачи, а что за канал для "детекта монитора"?
                                                        Кроме DDC я ничего не знаю.

                                                        Я смутно помню что Win95 ничего не детектил, и пока я не указал ему явно свой мон, он не хотел выдавать ничего выше 640x480x60 (полагаю что тайминги были выбраны так чтобы их умели все мониторы).

                                                        А XFree вообще не умел в EDID и там надо было вручную вбивать все тайминги облажившись манулом по монитору (прыщи отсосали, да)
                                                        Ответить
                                                        • >> Кроме DDC я ничего не знаю.

                                                          До DDC там была примитивная питушня, что-то вроде постоянных резисторов, закорачивающих эти линии на «массу» в мониторе. Так видео-BIOS отличал цветной монитор от чёрно-белого и ещё что-то мог определять, чтобы скорректировать список поддерживаемых видеорежимов.

                                                          Например, если подключить монитор после старта компьютера, то BIOS может посчитать, что монитор чёрно-белый или старый VGA (не поддерживающий высокое напряжение) и включить ужасный режим.

                                                          Было три поколения этого «канала детекта»:
                                                          1. Упомянутые мной перемычки.
                                                          2. Односторонний канал I2C.
                                                          3. Двусторонний канал I2C. Где использовался последний, я не в курсе.
                                                          Ответить
                                                          • s/напряжение/разрешение/
                                                            Ответить
                                                            • Вспомнил еще что можно было спросить у карты о состоянии луча через регистры чтобы не писать в память когда луч находится по середине, иначе можно получить пол кадра таких, а пол -- сяких

                                                              кажется что до сих пор это актуально:
                                                              https://stackoverflow.com/questions/3915416/how-to-enable-vsync-in-d3d-windowed-app

                                                              ведь даже в LCD можно писнуть в неподходящий момент
                                                              Ответить
                                              • Так, стоп)

                                                Есть два стула: в одном монитор поддерживает N разрешений (можно сказать что дискретно) нужных для разных режимов EGA, CGA , VGA (хотя I am not aware of EGA/VGA мониторов, бо коннекторы у них разные)

                                                А есть мон который поддерживает частоты в определенном диапазоне без привязки к стандарту. Именно он назыавался multisync/syncmaster.

                                                не?
                                                Ответить
                                          • зы: пишут так же что первые моны имели фиксированную частоту как и телы, и использовали NTSC (америко) PAL/SECAM (ойропа)

                                            а примерно с EGA стали иногда уметь разные частоты
                                            Ответить
                                            • NTSC и PAL/SECAM использовали телевизоры, а не мониторы. Это способы передачи R, G, B по одному каналу, а у мониторов три раздельных канала.

                                              Я знаю, откуда идёт путаница. В США использовался стандарт M (60 Гц, 525 строк, включая невидимые; видимых 480). Он использовался совместно с кодированием цвета «NTSC». В Европе самыми популярными были стандарты B, G, D, K (50 Гц, 625 строк, включая невидимые; видимых 575). В Европе же использовались системы кодирования цвета «PAL» и «SECAM».

                                              Из-за этого почему-то некоторые путают «NTSC» с 60 Гц/525 строк, а «PAL» и «SECAM» с 50 Гц/625 строк. На самом же деле можно было увидеть как «PAL» c «американской» развёрткой (Бразилия), так и «NTSC» с «европейской» (Боливия).
                                              Ответить
                                              • > Это способы передачи R, G, B по одному каналу
                                                композит, да.
                                                Я говорил скорее о частоте а не о способе передачи.

                                                >525 строк, включая невидимые; видимых 480
                                                те самые порчи и BLANKи

                                                >Из-за этого почему-то некоторые путают $PROTOCOL с $FREQ

                                                ну вот я и спутал, как ты видишь:)
                                                Ответить
                                                • Путаницу добавили DVD-диски. На дисках, у которых в кадре было 480 строк, ставили лейбл «NTSC». На дисках, у которых в кадре было 576 строк, ставили лейбл «PAL». Хотя на самом деле никаким «PAL» и «NTSC» там и не пахло, там же был одинаковый MPEG-2.

                                                  Представляешь, как это сбивало с толку жителей Бразилии и Боливии, у которых телевизионные стандарты были наоборот (PAL + 480 видимых строк и NTSC + 576 видимых строк)?
                                                  Ответить
                                                  • Я думаю что речь шла о телевизорах к которым подключался DVD.

                                                    Если диск требовал 576 то телевизор мог его нормально покзывать толкьо будучи PAL.
                                                    Ответить
                                                    • Снова ошибка.

                                                      Если диск требовал 576, то телевизор мог его нормально показывать, только поддерживая 576 (625 строк, включая невидимые). Т. е. телевизор должен поддерживать что-то из стандартов B, G (Западная Европа), D, K (Восточная Европа), I (Великобритания), L (Франция), N (Латинская Америка).

                                                      В большинстве перечисленных стран действительно использовался PAL, со стандартами D и K использовался SECAM, а вот со стандартом N использовался NTSC. Представь себе жителя Боливии, у которого телевизор NTSC, но при этом поддерживает 576 видимых строк. В то же время у жителя Бразилии телевизор PAL, но поддерживает 480 видимых строк.

                                                      Возникает вопрос, какой сигнал умеет выдавать плеер и не будет ли изображение чёрно-белым.

                                                      К счастью, уже в 1990-е начали выпускать мультисистемные телевизоры, которые мало того, что умели поддерживать произвольное количество строк (популярный видеопроцессор TDA8362 мог плавно подстраиваться в диапазоне 488...722 строк, т. е. примерно 440...670 видимых), а также автоматически детектировать систему цветности (PAL, SECAM, NTSC), так ещё и выбирать их независимо друг от друга, т. е. могли врубить PAL, SECAM или NTSC при любом количестве строк. А вот с древними ламповыми и лампово-транзисторными ящиками была беда, у них был только один декодер цвета.
                                                      Ответить
                                                      • ойбля

                                                        тоесть количество строк ортогонально формату?
                                                        а что же описивает формат?
                                                        Ответить
                                                        • Способ подмешивания цветовых составляющих в чёрно-белый сигнал. При разработке цветных стандартов исходили из того, что чёрно-белый телик должен работать и при цветном сигнале, а цветной телик должен работать и при чёрно-белом (в обоих случаях в ч/б, естественно).

                                                          Итак, основным является сигнал яркости (Y = aR + bG + cB) –— тот самый, который поддерживают чёрно-белые ящики. Отдельно получаем цветоразностные сигналы: Ir = R - Y; Ib = B - Y. Модулируем ими какую-нибудь синусоиду и подмешиваем к основному сигналу. Телевизор их выделит фильтром подобно тому, как радиоприёмник выделяет нужную станцию из коктейля радиосигналов.

                                                          (продолжение следует)
                                                          Ответить
                                                          • (продолжение)

                                                            В NTSC несущая частота у Ir и Ib была одна, но использовалась так называемая «квадратурная модуляция»: несущая Ib была сдвинута по фазе на 90 градусов (пи пополам) относительно несущей Ir. Для разделения Ib и Ir телевизор должен быть точно синхронизирован с телецентром. Если фаза чуть-чуть уезжает, начинают путаться цвета, поэтому все телевизоры с NTSC были оборудованы регулятором «цветовой фазы»: если зритель видел, что морды становятся зеленоватыми или фиолетоватыми, он подкручивал ручку (или жал кнопку на пульте в новых моделях).

                                                            PAL –— это помехозащищённая версия NTSC, не требующая точной синхронизации фазы поднесущей цветоразностных сигналов. В PAL додумались через строчку менять фазу одного из цветоразностных сигналов на 180 градусов (на пи). Декодер имеет линию задержки ровно на одну строку (в старых телевизорах использовался пьезоэлемент, ведь скорость звука намного меньше скорости электромагнитных волн; в новых использовались приборы с зарядовой связью, по-английски bucket-brigade device –— это гирлянда тесно расположенных МОП-транзисторов, использовавшихся в качестве конденсаторов). Складывая текущую строку с задержанной предыдущей, получаем один цветоразностный сигнал; вычитая из текущей строки задержанную предыдущую, получаем второй сигнал.

                                                            В SECAM сразу додумались Ir и Ib передавать раздельно: в нечётных строках передаётся только Ir, в чётных –— только Ib (да, это вдвое снижает разрешение сигналов раскраски по вертикали, зато нет взаимных помех и по горизонтали разрешение чуть лучше). Аналогично PAL требуется линия задержки, чтобы в каждой строке иметь оба цветоразностных сигнала.
                                                            Ответить
                                                            • (окончание)

                                                              Из этого следует:
                                                              1. Декодер NTSC в принципе может работать на любой частоте, но нужно, чтобы телевизор сразу точно угадал продолжительность строки (ФАПЧ ему в этом поможет), иначе «цветовая фаза» будет отъезжать.

                                                              2. Декодеры PAL и SECAM в совсем старых телевизорах с пьезоэлектрической линией задержки (УЛЗ) рассчитаны на фиксированную частоту строк (в многостандартных телевизорах приходилось ставить несколько линий). У линии была физическая длина, время задержки t = L/v, где v –— скорость звука.

                                                              3. Декодеры PAL и SECAM в более новых телевизорах с «полуцифровой» линией задержки на приборах с зарядовой связью a. k. a. BBD (она непрерывна по уровню сигнала, как аналоговые устройства, но дискретна по времени, как цифровые) могли работать на произвольной частоте развёрток. Здесь время задержки можно было выбирать тактовым генератором.
                                                              Ответить
                                                              • Петух, ты реально безумный.
                                                                Ответить
                                                                • Вы хотите поговорить о bucket-brigade device? По-моему неплохая аппаратная очередь (FIFO) для данных.
                                                                  Ответить
                                                                  • В "PHP" это есть?
                                                                    Ответить
                                                                    • В «PHP» вообще ничего нет, именно поэтому я за «PHP».

                                                                      http://php.net/manual/ru/class.ds-queue.php
                                                                      Ответить
                                                                      • В "PHP" есть всё что нужно, и ничего лишнего. Поэтому я за "PHP".
                                                                        Ответить
                                                                        • Мне ужасно хочется поместить в твой анус паяльник ПСН, питаемый от ЛАТР-а. Я бы крутил реостат туда-сюда, то понижая то повышая напряжение и наблюдал за выражением твоего лица.
                                                                          Ответить
                                                                          • Почему именно мне? А борманду? У нас же одинаковые аватарки.
                                                                            Ответить
                                                                            • Я из-за тебя сток не дочитал! Подумал, что раз моё сообщение, то дальше не надо листать.
                                                                              Ответить
                                                                              • Какой багор )))
                                                                                Ответить
                                                                              • А вот Роман Кашицын бы дочитал, т.к. он каждый раз свой ник от начала до конца читает и на аватарку не смотрит.

                                                                                Надо вообще будет настроить скрипт Vindicar'a, который умеет подсвечивать группы пользователей. Набить туда себя и известных себе лиц - и сразу видеть такие подставы.
                                                                                Ответить
                                • А теперь представь себе, как работало световое перо (видеокарты EGA ещё комплектовались встроенным адаптером светового пера, потом на VGA их ставить перестали).

                                  Световое перо –— это всего лишь фотодатчик, ловящий электронный луч и засекающий время, прошедшее с момента HSync и VSync, чтобы рассчитать координаты.

                                  Интересно также то, что ЖК-монитор, подключенный по интерфейсу (S)VGA должен эмулировать кинескопный монитор: он сигналы R, G, B заносит в двумерный массив памяти, инкрементируя индексы подобно развёртке, чтобы потом другая схема прочитала этот двумерный массив и отобразила на реальной матрице.
                                  Ответить
                                  • > развёртке
                                    Дык цифровой сигнал не сильно отличается. Те же blank интервалы во время которых идёт звук и прочая инфа. Разве что его оцифровывать не надо.
                                    Ответить
                                    • Про интервалы ты прав, см вверху портянку про периоды TMDS.

                                      Правда время на эти интервалы нужно куда меньше, ведь тебе не нужно физически гнать луч:)
                                      Ответить
                                      • > нужно меньше
                                        Но они вроде той же самой длины ради совместимости с аналогом?
                                        Ответить
                                        • Наскока я понимаю, интервалы эти (на "ход луча") это часть тех самых таймингов, которые монитор сообщает о себе по DDC (репакнутый I2C) в структуре EDID.

                                          На арене Samsung Syncmaster 214t
                                          Pixel Clock : 	162 Mhz
                                          	Horizontal Active : 	1600 pixels
                                          	Horizontal Blanking : 	560 pixels

                                          тут

                                          Pixel Clock -- частота с которой видяха может выдавать информацию (первый параметр печально известных modelines).
                                          Horizontal Active: рызолюшен
                                          Horizontal Blanking : 560 pixels -- время "неактивности луча", то-есть время когда читать RGB не надо потому что
                                          "луч идет назад" (забавно что измеряют в пикселях)
                                          Ответить
                                          • Блядь как всё сложно. В нету никаких лучей. Поэтому я за
                                            Ответить
                                            • > Поэтому я за
                                              А ведь 30 лет назад это знали все программисты.

                                              Чтобы написать DOOM надо было знать что такое VSYNC.
                                              А теперь ничего кроме JavaScript знать не надо.

                                              O tempora, o mores!
                                              Ответить
                                  • > световое перо
                                    Хм, было бы прикольно поиграть с им в кружочки. Но сейчас такую видюху уже и не воткнуть никуда...
                                    Ответить
                                    • Да, нужна ISA.
                                      А еще CRT мон
                                      Ответить
                                      • Я тут ещё вот что вспомнил. Видеокарта «EGA» (номинальное разрешение 640×350) для обратной совместимости поддерживала режим «CGA» (320×200). Причём это была не эмуляция, а он реально переходил в режим «CGA», для чего частота строчной развёртки понижалась в 350/200 = 1,75 раз. Монитор в этом режиме жутко свистел (при кадровой 60 Гц строчная получалась чуть больше 12 кГц, т. е. в хорошо слышимом диапазоне), тогда как в режиме «EGA» строчная уже работала на ультразвуке.

                                        Видеокарта же «VGA» тоже поддерживала режим «CGA» для обратной совместимости, но не переходила в него, а эмулировала его в режиме двойного сканирования: включала 640×400 и каждую строку отправляла на монитор два раза, чтобы не насиловать его слишком медленной развёрткой.
                                        Ответить
                                        • А что там было с мониторами?
                                          Ведь у EGA и VGA были разные мониторы, а на счет CGA и EGA я не уверен
                                          Ответить
                                  • Именно потмоу я против подключения LCD через аналог:)
                                    Ответить
                                  • В CRTC можно указывать полярность VSync И HSync.
                                    В Modelines даже была специальная настройка для этого.

                                    Как ты думаешь, что будет если указать их неверно?
                                    Ответить
                                    • Синхронизации не будет. Я уже забыл, что кокококонкретно в этом случае происходит, но на экране был какой-то кокококошмар.
                                      Ответить
                                      • В иксах можно явно поменять и проверить, а в виндуосе надо (как я птнимаю) подменять EDID.

                                        Именно потому я за "прыщи"
                                        Ответить
                                        • В виндуосе теоретически можно покромсать inf-файл, привязанный к монитору, или соответствующий ключ реестра. Там питушня типа такой:
                                          [570B.AddReg]
                                          HKR,"MODES\1280,1024",Mode1,,"30.0-70.0,50.0-160.0,+,-"
                                          
                                          [29PX8031.AddReg]
                                          HKR,"MODES\640,480",Mode1,,"31.5-35.2,50.0-70.0,+,+"
                                          HKR,"MODES\800,600",Mode1,,"31.5-35.2,50.0-56.0,+,+"
                                          Только всё равно может не сработать.

                                          В «Windows» изредка наблюдается странное явление: ни с того, ни с сего видеоадаптер переключается в режим по умолчанию (800×600 или 640×480) и после этого никакой другой режим выбрать нельзя. Исправляется перезагрузкой.
                                          Ответить
                                          • Если я помню правильно как работает PnPManager, то он увидит что твой реестр отличается от .inf файла и обновит его.

                                            А .inf файл (если ты его поменяешь) будет несовпадать подписью с .cat файлом и винда поднимет крик что драйвер неподписан

                                            Помогите Даше понять модлайн виндового монятора
                                            1280,1024 -- рез
                                            30.0-70.0 HSync
                                            50.0-160.0 - VSync
                                            + полярка VSync
                                            - полярка RSync

                                            А где же порчи?!

                                            зы:
                                            читнем MSDNца

                                            https://docs.microsoft.com/en-us/windows-hardware/drivers/display/overriding-monitor-edids

                                            https://docs.microsoft.com/en-us/windows-hardware/drivers/display/monitor-inf-file-sections
                                            Ответить
                                            • воу
                                              https://www.monitortests.com/forum/Thread-Custom-Resolution-Utility-CRU
                                              Ответить
                                              • >> Windows XP does not support EDID overrides

                                                Какой багор )))

                                                А правда, как выходили из положения в предыдущих версиях «Windows»?
                                                Ответить
                                                • судя по https://www.entechtaiwan.com/util/ps.shtm

                                                  ставили драйцвер и срали прямо в CRTC
                                                  Ответить
                                          • интересно что пиндузятник мог всю жизнь просидеть за компой из всех этих говнопараметров знать только VSync да резолюшен

                                            А прыщевика сразу ткали рылом во все эти -VSync +Vsync

                                            Именно потому я за "Windows"
                                            Ответить
                            • На «Говнокоде» пора заводить рубрику «Разрушители легенд».

                              В 90-е было популярно мнение, что существуют вирусы, которые могут остановить электронный луч в центре экрана и выжечь люминофор. Это оказалось городской легендой, такой же, как то, что электронная игра «Ну, погоди!» покажет мультик набравшему тысячу очков. Из той же серии городская легенда, что скринсейвер нужен для того, чтобы не выжечь люминофор «статическим изображением».

                              Так вот выжечь можно только осциллограф в режиме двух входов (XY), если на оба входа подать постоянку.

                              *****

                              Развёртка кинескопных мониторов работает точно так же, как развёртка чёрно-белого лампового телевизора «Рекорд». Более того, там даже схема такая же, за исключением того, что вместо вакуумных ламп в выходных каскадах стали использовать мощные кремниевые транзисторы (чаще всего хитрые, со встроенными защитными диодами Шоттки или двойные).
                              Ответить
                              • А помните в windows xp была заставка "трубы"? Сможешь такую же нарисовать?
                                Ответить
                              • Что не так с хранителем экрана?

                                если у меня на протяжении 48 дней будет светится белый пиксель то не выжжет-ли это люминофор?

                                Про остановку луча я уже понял, окей, однако сделать вирус который будет слишком часто вызывать HSync заставляя луч вовзвращаться назад и тем самым сожжет монитор -- это же вполне реально, если на дворе 1993 год, верно?
                                Ответить
                                • А я вот уже не уверен, что hsync заставляет луч возвращаться. Возможно, что он наоборот запускал развёртку.
                                  Ответить
                                  • что значит "запускал"?
                                    "One hsync per scan line"
                                    http://www.eng.ucy.ac.cy/theocharides/Courses/ECE664/VGA.pdf
                                    Ответить
                                    • Ну типа развёртка начинается с hsync а не заканчивается им.
                                      Ответить
                                      • зырь 5.2,
                                        https://www.xfree86.org/3.3.6/VideoModes5.html
                                        Ты ездил в Бобруйск? настраивал Xfree timings?:)

                                        кажется что там написано

                                        * луч начинает ход (изображения нет)
                                        * заканчивается fornt porch (появляется изображение)
                                        * луч едет и расстреливает зерна
                                        * HSYNC
                                        * луч отключают, back porch
                                        * луч достигает конца и возвращается на начало

                                        правда я это читат 20 лет назад, надо перечитат
                                        Ответить
                                  • может быть развертка работала сама собой, просто HSync ее синхронизировал.

                                    Если его отключить то синка собьеца рано или поздно, но один хуй буцдет работать
                                    Ответить
                                • >> если у меня на протяжении 48 дней будет светится белый пиксель то не выжжет-ли это люминофор?

                                  Честно? Не знаю. Вообще люминофор отдыхает: каждый пиксель светится 1/(1,1H×1,1V) времени от периода развёртки кадра (множитель 1,1 я добавил, потому что нужно время на обратный ход каждой из развёрток). Итого в режиме 640×480 пиксель светится 1/371712 времени кадра.
                                  Ответить
                                  • ну он свеца некоторое время, затем снова получает лучом
                                    итд
                                    итп

                                    боюсь что он выгорит. неужели же хранители экрана придумали просто так?

                                    ты еще скажи что кактус и фильтры монитора были ненужны
                                    Ответить
                                • >> однако сделать вирус который будет слишком часто вызывать HSync заставляя луч вовзвращаться назад и тем самым сожжет монитор -- это же вполне реально

                                  Я вспомнил, как оно работало. Сигнал HSync не приводил к мгновенному возврату луча, он лишь воздействовал на систему ФАПЧ, которая скорректирует фазу сигнала развёртки не мгновенно, а лишь спустя несколько кадров, т. е. в точности, как в ламповых телевизорах.

                                  Я пытался переделать монитор EGA в VGA. Сначала, когда я тупо спаял переходник и воткнул EGA-монитор в VGA-карту, я увидел несколько копий «Нортон Коммандера» на экране. Если бы HSync возвращал луч мгновенно, светилась бы только левая половина экрана.

                                  Получается, что если задрочить монитор слишком частым вызовом HSync, он будет «игнорировать» некоторые вызовы.

                                  Монитор перешёл на частоту VGA только после того, как я заменил конденсатор в генераторе развёртки на меньшую ёмкость. Но тогда мне пришлось выключить монитор почти через минуту работы, потому что перегрелся выходной каскад строчной развёртки.
                                  Ответить
                                  • Тоесть луч все еще шел направо (в карелии есть такой бальзам, который народе называется "медведь идет направо") а карта уже начала новый кадр, и потому у тебя было два командера?

                                    Выходит что SYNC действительно помогает синхронизации, но не управляет ей. Грубо говоря нельзя вызвать SYNC миллиард раз в секунду и получить узенькую вертикальную линию
                                    Ответить
                              • Сидя за файками, ты помогаешь обществу, инканус.
                                Ответить
                            • В общем не знаю как у более-менее свежих моников, но у телеков луч шатали очень просто.

                              Прилагаешь постоянное напряжение к катушке. По законам физики ток в ней начинает линейно расти. Катушка копит энергию в магнитном поле и заодно смещает эти полем луч. Это прямой ход.

                              Когда наберётся определённый ток - отключаешь напряжение. Катушка сбрасывает энергию через диод.

                              Вот и вся схема.

                              Ну и на строчной стороне, чтобы не тратить энергию впустую, она не тупо сливается в диод а питает кинескоп, фокусировку и прочих высоковольтных няшек. Получается что-то типа flyback конвертера, которые сейчас стоят в блоках питания.
                              Ответить
                              • у более-менее свежих моников нет луча
                                Ответить
                              • Именно поэтому на сломанных телевизорах можно было увидеть горизонтальную светящуюся линию (когда кадровая развёртка сдохла, а строчная ещё работала), а наоборот, вертикальную линию увидеть было нельзя (если строчная развёртка сдохла, то некому вырабатывать высокое напряжение для разгона электронного луча).
                                Ответить
                                • так таки я прав?

                                  а если сломать обе развертки то можно увидеть точко?
                                  Ответить
                                  • Если ломаешь строчную, то ничего не светится. Некому вырабатывать высокое (10...20 кВ), от которого светится экран.

                                    Хотя можно, конечно, оторвать провод от отклоняющей катушки, не ломая сам генератор развёртки. Тогда да, увидишь точку.
                                    Ответить
                                  • Нет. Ибо луч питается от строчника.
                                    Ответить
                                    • понятно

                                      А почему на бабушкином ламповом телевизоре (радуга?) телевизоре я видел круглое пятно когда его выключал?

                                      Люминофор остывал?
                                      Ответить
                                      • Разряжались кондёры на питание луча, видимо. А развёртка уже почти остановилась.
                                        Ответить
                                      • Выход выпрямителя высокого напряжения имел ненулевую ёмкость, поэтому мог какое-то короткое время держать заряд. Возникало состояние гонки: если конденсатор фильтра, питающего развёртки, держал заряд дольше, пятна не было; если же развёртки лишались питания, а на выпрямителе высокого заряд ещё был, появлялось пятно.
                                        Ответить
            • > если слишком сильно разгнать луч могло начатся задымление
              Потому что строчный трансформатор питал кинескоп и ещё кучу всего. Предок импульсных блоков питания :)
              Ответить
    • http://z3.youcomedy.me/d/5/big_c977e3ff4b966d17fca4b51451e45b5d.jpeg
      Ответить

    Добавить комментарий