1. bash / Говнокод #26874

    +1

    1. 1
    2. 2
    tar -czvf arhiv.tar.hz .
    tar -xzf arhiv.tar.hz

    Как запомнить эти команды? Бывает гуглю их в день по нескольку раз )))
    Сделать алиаснюшню "tar pack" и "tar unpack"?

    Запостил: 3_dar, 17 Августа 2020

    Комментарии (87) RSS

    • $ alias tarpack=’tar -czvf’
      $ alias tarunpack=’tar -xzf’
      Ответить
    • Распакуй ещё сотню архивов и на рефлексах будешь набирать.

      На распаковке z сейчас не обязательно, он автодетектить умеет. Можно просто -xf
      Ответить
    • именно поэтому я за .zip
      Ответить
      • Как-будто там лучше...

        У зипов ещё и с кодировками жопа бывает. Хотя последние винды вроде научились utf8 открывать. А вот пишут вроде до сих пор какую-то свою херню.
        Ответить
        • Я где-то выводил табличку. У zip каждое имя файла встречается два раза:
          1. Непосредственно перед зожатым потоком.
          2. В так называемом «центральном каталоге» в конце зип-файла.

          Так вот некоторые архиваторы имя перед потоком хранят в одной кодировке, а в центральном каталоге — в другой кодировке.

          Чтобы не распидорасило нелатинские символы, зип-файлы нужно распаковывать тем же архиватором, которым запаковывали.

          P.S. А вот, нашёл:
          https://govnokod.ru/19957#comment328429

          «Winrar» додумался сохранять имя в «utf8» в комментарии, который не видят другие архиваторы, а в основном поле хранит в локальной досовской кодировке, как и «Info-ZIP».
          Ответить
        • а тебе для чего архив?
          мне вот обычно ни для чего, кроме как бухгалтеру запаковать кучу доков, сканов, и закинуть в почту
          прикинь я ей .tar.bzip2 пришлю, вот она охуеет

          а zip встроен в шиндошс, например
          да и в макоси, вроде, из коробки уже стоит какой-то менеджер архивов

          7z можно для себя, да, но не для гуманитарного файлообмена
          Ответить
          • > вот она охуеет

            Какой кнскилл )))
            Ответить
            • Если на машине установлен «7zip», то не охуеет: при клике на такой файл откроется файловый менеджер «7z-FM».
              Ответить
              • Да вроде бы современные архиваторы они все универсальные, и ВинРар полная русифицированная версия таблэтка имеется откроет хоть зип, хоть 7. А вот если админ альтернативный архиватор не поставил, потому что в виндоус же встроено, если какой еще софт нужен пишите служебку на закупку на имя ген.директора, то тогда 7z a -tzip "ДЛЯ ТАНИ.zip" *.doc *.xls .
                Ответить
          • Ну вот я пришлю ей zip, а она от имён файлов охуеет. Придётся все латиницей писать, как обычно.

            З.Ы. Хотя другие варианты ещё хуже, конечно. Они вообще не откроются.
            Ответить
            • а когда ты бумажку приносишь бухгалтеру, какое там имя файла? ей насрать на такие мелочи, главное - что внутри
              (кстати, ни разу не жаловалась на именование файлов)

              так-то меня больше подбешивает кодировка cp1251 в экспортируемых/импортируемых выгрузках 1С

              какой-то долбоёб (а других в 1С не держат!) решил, что cp1251 ОХУЕННО подходит для отчуждаемого из системы файла для межсистемного взаимодействия
              Ответить
              • обожемой, байты экономят, или хотят поддержать win98?

                зачем что либо кроме utf-8 в 2020&
                Ответить
                • Совместимость, видимо. Когда-то давным-давно сделали Кодировка=Windows, вот теперь и ебутся.
                  Ответить
                  • я думаю они прекрасно себя чувствуют и даже не в курсе о наличии такой проблемы КОНЕЦЕСЛИ

                    а у меня пригорело, пока gedit не научил в автодетект этого дерьмоформата

                    думаю, так же пригорело у программиста парсера на стороне банка

                    https://v8.1c.ru/tekhnologii/obmen-dannymi-i-integratsiya/standarty-i-formaty/standart-obmena-s-sistemami-klient-banka/formaty-obmena/

                    ТЕХНОЛОГИИ блядь!
                    Возможные значения:
                    DOS
                    Windows
                    Ответить
                    • РљРѕРґРёСЂРѕРІРєР°=Linux и ниибет.
                      Ответить
                    • Что за проблема Конецесля и кто это такой?
                      Ответить
                      • это друг КОНЕЦПОПЫТКИ и УДАЛИТЬОБРАБОТЧИК
                        никакой проблемы

                        любая говнопрограмма на 1С как синдром туррета
                        КОНЕЦХРЮКНИ
                        Ответить
                  • >> Кодировка=Windows

                    Самый багор в том, что ключ «Кодировка» в локальной кодировке. Т. е. чтобы найти этот ключ, нужно угадать кодировку.

                    Это примерно как в сборнике про Гарри Поттера были невидимые книги о невидимках или чудовищные книги о чудовищах. Ну или как короткие компьютерные анекдоты «PKUNZIP.ZIP», «UNRAR.RAR», «ARJ.ARJ», «LHA.LZH», «HA.HA».
                    Ответить
                    • Ну дык там всего 2 варианта и они одной длины. Можно даже само значение уже не читать.
                      Ответить
                      • Инверсия: вместо значения изучаем имя ключа.
                        Ответить
                  • Там еще было что-то
                    Что должна быть выбрана русская раскладка клавиатуры, иначе из буфера обмена вставляются крокозябры.
                    Ответить
                    • А помните, у сборки «GIMP» для «Windows» был забавный глюк: если дефолтная раскладка клавиатуры (ну или раскладка, выбранная последней перед запуском «Гимпа») отличается от английской, то в «Гимпе» не работают горячие клавиши (даже если после запуска её переключить).
                      Ответить
                      • Хм, в гимпе для мака и сейчас похожая хуета есть.
                        Ответить
                        • Куча приложений на ылектрон.жс до сих пор страдают тем, что контрол-цэ/вэ/зэ и тд работает только в US раскладке.
                          Анскильные фронтопитухи

                          Особенно эта поебень доставляет в почтовом клиенте mailspring
                          Ответить
                        • Там хотя бы уже комбинации срабатывают по command, в своё время были замаплены на control - вот весело-то было!
                          Ответить
                    • Кстати, в виндах ещё (начиная с XP SP2, кажется) различаются языки и раскладки. К одному языку можно прикрутить несколько раскладок, а раскладка может шариться между несколькими языками. И если на данной машине соответствие между языками и раскладками не 1:1, то можно запутаться, что ты переключаешь: язык или раскладку.
                      Ответить
          • У меня сложилось впечатление, что гуманитарии поголовно используют РАР, от чего временами подгорает
            Ответить
            • Что админ поставил, то и юзают.
              Ответить
              • или так: чему научили 20 лет назад, то и юзает
                Ответить
              • А какой же вменяемый админ будет ставить в 2020-ом варез при наличии шаровых альтернатив?
                Ответить
                • А ты сначала найди вменяемого админа.
                  Ответить
                  • вменяемого вообще трудно найти: что админа, что программиста
                    Ответить
                  • Ну такое.

                    У меня на одной из работ формально было запрещёно даже Саблаймом пользоваться.
                    Ответить
          • Полностью подтверждаю, тоже когда надо кому-то что-то послать — всегда всё пакую в «.zip».
            Ответить
          • >> а zip встроен в шиндошс

            Можно случайно анрегнуть zipfldr.dll, и будет какой багор )))
            Ответить
          • Мне нужен именно тар хз, например, потому, что часть инфраструктуры уже сделали с тар хз. Он деплоится на сервер. Зачем тар хз - меня не интересует.
            Ответить
      • А я почему-то за 7-zip

        Просто когда-то заметил, что он искаропки куда лучше сжимает, когда есть одинаковые или похожие файлы.
        Ну и вообще всякие фичи.
        Ответить
      • У «pkunzip» можно забыть ключ «-d», и он высрет всё в одну директорию. У «Info-ZIP» (который вызывается через «zip» или «unzip») с параметрами по умолчанию уже получше.
        Ответить
    • А запоминаются они очень просто, кстати.

      czf - create zip file
      xzf - eXtract zip file
      Ответить
      • А «v» значит «Vывод в терминал»...
        Ответить
        • А v нинужен. Зачем тебе этот список файлов?
          Ответить
          • Нахуй ты уёбку отвечаешь?
            Ответить
          • А я не знаю.... мне просто любопытно стало какие там ключи ещё есть, сам я клацаю мышкой 7z на уровне продвинутого юзера и теку )))
            Ответить
      • Там ещё бывает xJf для распаковки .tar.xz-файлов; xjf для распаковки .tar.bz2-файлов. Попрошу не путать «J» и «j», а то могут и напутать.
        Ответить
      • – Телефон у меня простой – 32-08. Запоминается легко: тридцать два зуба и восемь пальцев.
        Ответить
        • Миром правят макаки.
          Ответить
        • Приведи реальный пример человека с 32 зубами.
          Ответить
          • Кстати, задача нетривиальная. «Зубы мудрости» могут вообще не вырасти, а могут начать разваливаться вскоре после появления, так что их придётся удалять.
            Ответить
    • Как сообщают исследователи, новая дата "космической катастрофы" была определена при помощи данных, полученных аппаратом Gaia. Он покинул пределы Млечного Пути и исследовал две близлежащие галактики - Андромеды и Треугольника. Это помогло понять характер их движения и эволюции

      https://rg.ru/2019/02/11/data-stolknoveniia.html

      Питухи, сколько от нашей системы лететь до края галактики? Вроде, свет порядка двадцати тысяч лет летит, не?
      Ответить
      • ученый изнасиловал журналиста

        нет бы на педивикии прочитать, что Gaia успешно долетела до точки лагранжа L2, чтобы там тусить минимум 5 лет, пока не наступит амортизация
        https://bit.ly/3j1lHgf
        Ответить
      • > 2019/02/11
        - не было на них коронавируса
        Ответить
    • Сунул флешку с avi(xvid) в samsung TV седьмой серии, а мне хуй. Самсунг официально не поддерживает ни divx, ни xvid.
      Сунул mkv(avc) -- работает.

      Суппорт самснуга говорит: DivX и xvid не поддерживаются, никогда не поддерживались, и никогда поддерживаться не будут. Точка.

      Ненавижу блядь современную технику
      Ответить
      • Иди оффтопь в другое место, здесь для другого тред.
        Ответить
      • Конкретно у контейнера «AVI» есть проблема, связанная с тем, что для некоторых кодеков четырёхзначный код («FOURCC») не стандартизирован. Не каждый плеер понимает все распространённые вореции «FOURCC». У тех же «dvix» и «xvid» несколько кодов: кодеку «divx» соответствуют 3IV2, 3IVD, 3IVX, DIV3, DIV4, DIV5, DX50, mp4v, mp41, mp42, mp43.

        Бывает так, что сменишь эти буковки, и плеер тут же подхватывает ролик.

        Гугли: fourcc changer.
        Ответить
        • P.S. Коды можно грепнуть отсюда:
          https://raw.githubusercontent.com/Lostech/FourCC-Changer/master/FourCC.dat

          Или из исходников «FFDShow»:
          formats.push_back(Tformat(_l("Xvid")          , IDFF_xvid, movies_mpeg4, _l("XVID, XVIX")));
          formats.push_back(Tformat(_l("DivX 4/5/6")    , IDFF_dx50, movies_mpeg4, _l("DIVX, DX50")));
          formats.push_back(Tformat(_l("Other MPEG4")   , IDFF_mp4v, movies_mpeg4, _l("MP4V, 3IVX, 3IV1, 3IV2, MP4S, M4S2, RMP4, DM4V, WV1F, FMP4, HDX4, SMP4, LMP4, NDIG, SEDG, BLZ0, DXGM")));
          formats.push_back(Tformat(_l("DivX 3")        , IDFF_div3, IDFF_MOVIE_LAVC, _l("DIV3, DIV4, DIV5, DIV6, AP41, COL1, DVX3, MPG3")));
          formats.push_back(Tformat(_l("FVFW,FFDS")     , IDFF_fvfw, movies_mpeg4, _l("ffdshow and ffvfw internal FOURCCs")));
          Ответить
        • да там вродь сам кодек не работает. Впрочем, нана проверить
          Ответить
        • Эм. Так получается, что divx это просто одна из реализаций MPEG-4 part 2 ASP profile? Ничего своего он не добавляет и любой плейер, который поддерживает все фишки этого профиля, сумеет проиграть и divx, просто надо поменять fourcc на любой другой mpeg4, который он умеет?
          Ответить
      • > divx

        Да и хуй с ним, если честно. Зачем он нужен в 2020? Картинка стрёмная, выхлоп декомпрессора implementation defined в отличие от современных кодеков.

        Для слабых девайсов где нет аппаратного ускорения разве что. Типа моего старого айпада.
        Ответить
        • А пиратскую коллекцию фильмов теперь перекодировать что ли?
          Ответить
        • Помню, как-то посмотрел мультик «Падал прошлогодний снег», зожатый в «xvid». Вообще крутые глюки были: из каждой снежинки выходили четыре луча, которые потом трансформировались в какую-то фигню, типа как в клеточном автомате (игра «Жизнь» Джона Конвея). Вот так примерно (см. ружьё Госпера):
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Клеточный_автомат
          Ответить
        • > Да и хуй с ним, если честно

          Нет, не хуй с ним.
          Всунула домохозяйка флешку, и получила хуй. Прокляла сраный телек, в следующий раз купила "LG". Потеря клиента.

          Ты ещё предложи "XP" не поддерживать.
          Ответить
        • нет, не похуй.
          я скачал фильм с торрентов, какова хуя он не аботает?
          Ответить
          • В 2000 году скачал? Сейчас надо очень сильно постараться, чтобы что-то кроме h264 и h265 скачать...
            Ответить
            • специльно скачал три первых попавшихся кинца
              два из них divx
              Ответить
              • Переходи на аниме, там такой хуйни нет.
                Ответить
              • Кстати, какое разрешение у этих видосов?
                Ответить
                • 720 какое-нить, не помню уже
                  а чт?
                  Ответить
                  • Качай в 1080, телек же всяко с full hd. Заодно и кодек поддерживаться будет. По крайней мере я не встречал 1080 в divx.
                    Ответить
                    • не всегда есть такие

                      но в целом за совет спасибо: питухи обычно не могут указать кодек, а расширене знают
                      Ответить
              • Нахуй тебе что-то качать, ты что, Сёма? Проще две копейки заплатить, и не ебаться.
                Ответить
                • Покажи куда заплатить. Только чтобы там всё было доступно в одном месте. И не надо было регаться в десятке разных "кинотеатров".
                  Ответить
                • мне надо было посмотреть конкретное кинцо

                  ну хатя ты прав
                  можно и на иви купить
                  Ответить
      • > Ненавижу блядь современную технику

        Угу. Старый телек ты бы просто подключил кабелем к компу и он бы любые форматы показывал. Именно поэтому я против "смарт" тв.
        Ответить

    Добавить комментарий