1. Pascal / Говнокод #3450

    +112

    1. 01
    2. 02
    3. 03
    4. 04
    5. 05
    6. 06
    7. 07
    8. 08
    9. 09
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    16. 16
    17. 17
    procedure TForm1.btn_enterClick(Sender: TObject);
    begin
      //blalbla
      if someInput.text='0' then
      begin
        //blabla
      end;
      if someInput.text='0.0' then
      begin
        //blabla
      end;
      if someInput.text='0.00' then
      begin
        //blabla
      end;
      //blalbla
    end;

    Мне когда-то одногруппник показал такой код.
    - А если там будет '0.0000'? - спросил я
    - Этот случай я не прорабатывал, люди так вводить не будут

    Запостил: J0hnny, 10 Июня 2010

    Комментарии (55) RSS

    • > люди так вводить не будут
      Он у вас там случайно местной Вангой не подрабатывает?
      Ответить
      • нет, но можно парню предложить - преподаватель который проверял(не смотря в код), ведь действительно даже 0.0 не вводил
        Ответить
    • Ну, про DecimalSeparator человек явно не слышал. А чем там действия отличаются? Ну так чисто поржать...
      Ответить
      • Я даю вам зелёный свет - ничем.. Это просто проверка на то, чтобы не было введено неправильное значение.
        Видать у него в системе DecimalSeparator='.', хотя может он и не тестировал вообще ничего кроме '0'.
        Ответить
    • >>- Этот случай я не прорабатывал, люди так вводить не будут
      Это неправильный ответ.

      Надо было сказать так: "тогда выпустим патч, который добавит if someInput.text='0.0000' then"
      Ответить
    • нда. а сделать ограничение на ввод и/или принудительное добавление только .00 это вроде нереал.. брееед
      Ответить
    • я здесь недавно, но школота/студентота уже начинает раздражать. вместо того что бы учиться писать нормальный код, они изгаляются в попытках написать нечто невъебенно хреновое.

      как там у классика " что заставляет гордиться не только лучшими своими чертами, но и худшими". не помню дословно, не уверен что близко к тексту.
      Ответить
      • "они изгаляются в попытках написать нечто невъебенно хреновое."
        Проблема не в этом, им просто это программирование никуда не тарахтело. Сейчас поступают в вузы в основном из-за диплома, из-за отмазки от армии или ещё какой-нибудь фигни.. Редко встретишь студента который вообще интересуются своей специальностью.
        У меня есть несколько идей как можно улучшить образование, но многие сочтут их слишком наивными.
        Ответить
        • Массовые расстрелы? :)
          Ответить
          • Это слишком радикальные меры, при текущем положении дел - маловероятны.
            Я вообще за то, чтобы отменить все оценки, все вступительные, дипломы, и т.п.
            Поясню - тем кто хочет реально получать знания, оценки не нужны. По-поводу диплома - нормальная фирма всегда сама проверяет знания.
            Многие спросят, если не для диплома ходить в универ, тогда зачем?
            Как зачем? За знаниями, навыками и умениями. Пусть при таком раскладе студентов будет в десять раз меньше, но это будет реальной учёбой, а не показухой.
            Пусть студенты сами выбирают пары которые посещать - если препод тупица, к нему никто не пойдёт.
            Ответить
            • Такой метод годится только для зрелой личности, которая знает, что и зачем ей нужно. В 17 лет таких нет.
              Ответить
              • Ну так пусть в 17 лет поступают те, кто созрели, те кто ясно понимают что им нужно образование. Пусть это будет хоть 1% процент..
                А те кто не созрели пусть идут в армию, либо работать, либо пусть хуй пинают.. Когда созреют, поймут что образование им нужно, увидят для себя реальную практическую пользу от обучения, когда в них появится реальный стимул учится, тогда пусть и поступают - такое обучение будет намного более эффективное.
                Я не вижу смысла в ордах не созревших детишек в универах, которым образование вообще не нужно... для них учёба как повинность какая-то..
                Какая и кому польза от этого фарса? Это вряд ли полезно тем кто хочет учится.. такая система наоборот полезна тупицам - это им нужна система оценивания.
                Ответить
                • "Я не вижу смысла в ордах не созревших детишек в универах, которым образование вообще не нужно... для них учёба как повинность какая-то.."
                  Есть такие злодеи, как богатые (и часто неглупые) родители. Они видят.
                  Ответить
                  • Вот им тоже есть выгода от такой ситуации - заплатили за поступление, заплатили за сессию и т.п.
                    Пусть в нашем теоретическом универе будут учиться детишки этих родителей. Так как в нём нет оценок, нет посещаемости - их чада, может с чистой совестью положить на универ, и не мешать другим.
                    Ответить
                    • Чувак, пока существует воинская повинность и в/о даёт отмазку, идеи работать не будут
                      Ответить
            • просто общество не то.
              Ответить
              • Что значит не то? Большинству общества не нужно качественное образование? Если так, то это и значит, что нефиг мариновать стадо в универах..
                Ответить
                • "Большинству общества не нужно качественное образование?"
                  Ты не поверишь :)
                  Ответить
                  • Я знаю что не нужно. Зачем время убивать? Зачем мешать другим?
                    Ответить
                    • "меня? на планету, где нет цветовой дифференциации штанов, и непонятно, кто перед кем сколько раз должен приседать? чушь!" (ц)

                      если нет оценок, то нет смысла в учебе - в обществе нужен жесткий показатель профпригодности с гарантиями; поэтому и дипломы и собеседования, и испытательные. "кто ж на Плюке правду думает?" (ц)

                      А предлагаемая форма обучения существует, и называется "репетиторство"
                      Ответить
                      • "если нет оценок, то нет смысла в учебе - в обществе нужен жесткий показатель профпригодности с гарантиями; поэтому и дипломы и собеседования, и испытательные."
                        По-моему мнению, в наше время диплом не даёт почти никаких гарантий и не я является показателем профпригодности. Это я вам говорю как недавний студент - красные дипломы, да и обычные, получали тупые блондинки которые ни в программирование, ни СУБД, ни в банальном администрировании, вообще ничего не понимают(и это не специальности Информационные Системы и Технологии).
                        Ещё раз повторю, нормальная фирма(не гос.), не возмёт тупицу, чтобы он весел на шее. Но, человека без диплома они тоже взять не могут - при выполнении разных работы, надо показывать что их выполняли "специалисты с дипломом".

                        "А предлагаемая форма обучения существует, и называется "репетиторство""
                        Сюда можно отнести ещё и платные курсы, и самообучение и т.п. Но я говорю скорее не про форму обучения, а об идеологии общественного образования.
                        Да есть курсы, есть репетиторы и т.п. Но зачем государство тратит кучу денег на образование, когда это самое образование(в смысле знания, а не диплом) получают 1-10% процентов?
                        Ответить
                        • //(и это на специальности Информационные Системы и Технологии)
                          Ответить
                          • > в наше время диплом не даёт почти никаких гарантий и не я является показателем профпригодности
                            вот я и говорил, что в обществе бумажка таки пускает пыль в глаза. Бумажку еще и проверят, а без бумажки вообще не пустят

                            > а об идеологии общественного образования
                            вот я и говорю, у людей в данном пространстве-времени мозги вообще не туда повернуты.

                            >Но зачем государство тратит кучу денег на образование, когда это самое образование(в смысле знания, а не диплом) получают 1-10% процентов?
                            ну вот и думайте, что КПД тут 10%. Если поменять систему, но не поменять сознания, то КПД будет еще ниже
                            Ответить
                            • "ну вот и думайте, что КПД тут 10%. Если поменять систему, но не поменять сознания, то КПД будет еще ниже"

                              Если поменять систему, имхо сознание само начнёт подстраиваться под новую систему.

                              По поводу КПД:
                              -Если на пары будут ходить десять процентов которые действительно хотят учится, их образование будет намного более продуктивное - им не будут мешать тупое стадо.
                              -Если пустить те деньги которые тратились на обучения 90% лентяев, на образование 10%, то знаний у 10% будет больше.
                              -Если на пары будут ходить интересующиеся предметом люди - преподам будет намного приятней вести занятия, у них появится дополнительный стимул работать качественно.
                              и т.п.
                              Ответить
                      • "если нет оценок, то нет смысла в учебе"

                        Смысл учёбы это не оценки, смысл учёбы это новые знания, умения и навыки.
                        Ответить
                      • Идея отмены системы оценок не нова. Например эта тема поднимается в книге Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла".
                        Кстати ваш настрой, напомнил мне один фрагмент из данной книги:
                        "Аргументы Федра, направленные на отмену оценок, поначалу вызвали замешательство и негативную реакцию среди всех студентов, почти всех, поскольку по первому размышлению им казалось, что это разрушит всю университетскую систему. Одна студентка заявила вполне открыто, со всей прямотой:
                        -- Конечно же, вы не сможете уничтожить категории и оценки. В конце концов, мы здесь именно для этого.
                        Она говорила абсолютную истину. Мысль о том, что большинство студентов посещают Университет ради образования, вне зависимости от оценок и категорий-- маленькое лицемерие, которое никому лучше не разоблачать. Временами некоторые действительно поступают ради образования, но зубрежка и механическая природа самого учебного заведения вскоре обращают их к менее идеалистическому отношению."
                        Ответить
                        • >тема поднимается в книге Р. Пирсига "Дзен и искусство профилактики мотоцикла"
                          Очень внушительный авторитетный источник...
                          Про что книга хоть?

                          зы: В отмене оценок не вижу особого смысла. Для кого то это стимул. Если не стимул, то можешь приспокойно получать все тройки. На дипломные оценки, когда берут на работу, не смотрят.
                          Ответить
                          • "Очень внушительный авторитетный источник..."
                            Я не говорил, что книга это аргумент, я сказал, что там эта же тема поднимается.

                            "В отмене оценок не вижу особого смысла. Для кого то это стимул"
                            Обычно, для кого главный стимул всё хорошо учить оценки - не могут применить свои знания и зачастую забывают всё сразу после сдачи сессии.

                            "Если не стимул, то можешь приспокойно получать все тройки."
                            Ага, и слушать говноречи про супер кирпичи которые выдерживают "-2000 *C (по Цельсию)" и прочую ерись от преподов, которые привыкли к безнаказанности?

                            "На дипломные оценки, когда берут на работу, не смотрят"
                            Да не смотрят, а раз не смотрят, зачем он нужен? Я как раз про это и говорю, что диплом вообще ничего не показывает. Но обычно без диплома берут не очень охотно.
                            Ответить
                            • >Ага, и слушать говноречи про супер кирпичи
                              Ты прогуливать неумеешь? :D
                              Ответить
                              • - Менты на улице бьют порядочных людей
                                - Ну не ходи по улице.

                                То есть, закроем глаза на проблему?
                                Ответить
                                • >То есть, закроем глаза на проблему?

                                  Хорошо. Открой глаза. Реши проблему. Стань министром образования. Или поговорил и в кусты? :D
                                  Ответить
                                • >То есть, закроем глаза на проблему?
                                  Я не предлагал закрывать глаза.

                                  >-Менты на улице бьют порядочных людей.
                                  Дак бей в ответ. Да, можешь схлопотать по полной, но можешь же и не схлопотать, если будешь хорошо бить. ;)
                                  Ответить
                                  • Нургалиев разрешил?
                                    Ответить
                                  • у них как минимум п/а огнестрел с бронебойным боеприпасом и тканевая броня (поножи они носят, кстати?)
                                    Ответить
            • Боюсь, как бы комменты не скатились в суровый оффтоп. Хех, иногда я задумываюсь, уместо ли было бы прикрутить к сайту форум. В пользу него говорит то, что какое-никакое сообщество тут собралось, и ему не всегда интересно обсуждать только говнокод. Против форума - слишком узкая тематика сайта и отсутствие большого смысла плодить just another программерский форум. Как-то так.
              Ответить
              • Обычно в ходе обсуждения говнокода часто переходят от частных проблем, к более общим.
                Я не вижу проблемы в обсуждении более общих проблем под частным говнокодом. Говнокод является конкретным проявлением общей проблемы.
                Единственное что мешает обсуждению - когда ветка обсуждения достаточно глубока, трудно различать кому и что отвечают, прямо хоть парсер пиши..
                Ответить
            • > Пусть студенты сами выбирают пары которые посещать

              так в европе и делают
              Ответить
              • Интересно, а где именно?
                И есть ли там оценки? Хотя подозреваю что есть - они ведь дорожат всякими корочками, дипломами и т.п. Правда, наверное, их корочки более объективные.

                Вообще, даже если есть оценки, выбор пар - это большой плюс.
                Например, у нас какой-то предмет вела говнопреподблондинка, которая совсем не разбиралась в IT-технологиях. Она полсеместра зачитывала(именно зачитывала) нам про протокол POP3.
                Или другой пример - как-то на паре строительных материалов, препод нахваливал какие-то супер кирпичи: "Такие кирпичи выдерживают температуру от +1500 до -2000 *C"(по Цельсию)...
                Было бы полезно не ходить на пары к таким преподам- но нет, зачёты, экзамены..
                Ответить
                • Можно не ходить на пары и сдавать (или не сдавать) экзамены. Независимо.
                  Или уже нельзя? Когда я учился (э, ну, проводил время, да), я так и делал. Каюсь!
                  Ответить
                  • "Можно не ходить на пары и сдавать (или не сдавать) экзамены. Независимо."

                    Что имелось в виду?

                    Если не ходить на пары, то какой смысл универов? Экзаменатор, который сейчас еле дышит?
                    Ответить
                    • Не ходить на те, которые можешь сдать экстерном.
                      Для меня образование - в первую очередь это палка, которая побеждает человеческую лень.
                      В настоящее время, если мне чего-то надо, я отлично самообразовываюсь, есть учебники, пособия и все, что нужно.
                      Впрочем, способность к самообразованию, по слухам, это именно то, что дает ВУЗ. Не знаю, сравнить не могу...
                      Ответить
                      • "Не ходить на те, которые можешь сдать экстерном."

                        И в каком месте универ дал тебе образование, если ты не ходил на пары?

                        Самообразование это хорошо. Могу сказать точно, что мне его дал не универ.
                        Имхо лучший вариант - когда сам самообразовываешься, а преподам задаёшь вопросы которые остались непонятными(конечно хорошо приучивать себя находить ответы на все вопросы..)

                        Я против того, чтобы универ выступал в роли палки, лучше когда человек сам осознаёт всю важность получения образования.
                        А то странная ситуация получаются - студент и их родители пыхтят поступить в место, в котором их будут 5 лет бить палкой.
                        Ответить
                        • Во все остальное время.

                          И заодно по этому и следующему комментарию кое-какие мысли.
                          Школа, а потом и колледж и ВУЗ все еще предлагают личности определиться, чем она хочет заниматься. Может, на что-то клюнет. «А вот еще есть это. Как тебе, нравится? Нет? А вот такое еще есть» Человек рано или поздно выбирает (однако, может, так и не выберет, есть такие) и концентрируется на чем-то одном плюс смежные области. Мне, например, на своем вычмате достаточно фиолетов был махровый функан. Ну, да, для общего развития, для тренировки мозга, но не совсем по профилю.

                          Иногда выясняется, что человек, хоть и получил высшее образование, но в жизни, по прошествии лет, его начинает прикалывать что-то другое. Вот лично я, по диплому мат-примат, а сейчас меня больше прет от языкознания и физкультуры:)
                          Но тут как в Томе Сойере в истории с забором, помните?

                          Лично мне ВУЗ, как мне кажется, поставил мышление. Систематическое. За что ему спасибо, хоть математику я уже и забыл...
                          Ответить
                          • Историю про забор помню(про покраску?), но не совсем ясно как она относится к тому что вы говорили.

                            Я согласен, что текущие образование хоть что-то полезное даёт(правда, далеко не всем). Но всем известны основные проблемы:
                            1.бюрократизация
                            2.коррупция
                            3.нежелание большинства студентов учиться
                            4.нежелание преподов учить(конечно не всех).

                            Отмена оценок сильно бьёт по всем этим пунктам:
                            1. нет оценок, нет вступительных экзаменов, нет диплома - уже легче.
                            2. нет оценок - нет взяток во взаимодействии студент->препод
                            3. Нет бонусов в виде дипломов и т.п. - намного меньше тупых/ленивых студентов на парах.
                            4. Студенты сами выбирают пары и преподов. В этом случае не преподаватель будет требовать знания предмета, а студенты будут вытягивать все знания из препода - ведь именно за знаниями они пришли на пары.
                            Ответить
                            • Ага. Аналогия такая, что когда то, чем ты занимаешься — хобби или вынужденная работа, то отношение разное.
                              Вот та же история английского, мне прикольно, но как только меня бы заставили заучивать (то, что сама преподаватель по бумажке читает) когда какой звук появился в староанглийском, я бы повесился!

                              Да не, я согласен насчет образования, вот, кстати, взять тот же НМУ, некоторые проблемы обучения там решены.
                              Ответить
                              • "заставили заучивать (то, что сама преподаватель по бумажке читает) когда какой звук появился в староанглийском, я бы повесился!"
                                да, эта одна из больших проблем. необходимость учить из-за оценки, порой губит интерес к предмету у многих.

                                Насчёт НМУ - спасибо огромное за наводку! специальность на которую учился - информационная, математика была очень слабой(так как рассчитана на широкий круг лодырей), после мат.гимназии щёлкалась как семечки.
                                Сейчас хочу начать нормально изучать математику(пока общие мехматовские предметы). Сначала попробую самостоятельно - по книжкам, статьям и т.п. ИТ самообучение мне даётся очень легко.. если вдруг математика пойдёт туго, я задумаюсь об НМУ.
                                Ответить
                                • >Сейчас хочу начать нормально изучать математику

                                  ну как, начал?
                                  Ответить
                      • Вот ещё цитата из книги Пирсига:

                        Самая большая проблема студента -- рабская ментальность, встроенная годами кнуто-пряничной системы оценок, ментальность мула, говорящая: "Если ты меня не отстегаешь, не буду работать."
                        Ответить
                • > Интересно, а где именно?

                  германия, чехия как минимум

                  студент сам выбирает подкурсы, какие ему нужны, и на какие пары он хочет ходить (хотя есть определённый обязательный минимум для каждой специальности, но это именно что минимум)

                  главное - умей хорошо и вовремя сдать "по минимуму" экзамен/зачёт
                  Ответить

    Добавить комментарий